Закон об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации в 2020 году

Закон об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 399-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” и статьи 34 и 83 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 19 ноября 2019 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года

Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2011, N 49, ст. 7047; 2012, N 49, ст. 6758; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4269; N 49, ст. 6927; 2015, N 51, ст. 7245; 2016, N 1, ст. 52; N 27, ст. 4183, 4219; 2017, N 1, ст. 12, 13; 2018, N 49, ст. 7509; 2019, N 6, ст. 464; N 30, ст. 4106) следующие изменения:

1) в части 6.4 статьи 26 слова “(без учета средств, указанных в пунктах 2 и 3 части 6 настоящей статьи)” заменить словами “, указанных в пункте 1 части 6 настоящей статьи,”;

а) пункт 2 части 1, части 3 и 7 признать утратившими силу;

б) в части 12 второе предложение исключить;

3) статью 51 дополнить частями 27 и 28 следующего содержания:

“27. В 2020 – 2022 годах в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период из бюджета Федерального фонда в бюджеты территориальных фондов в установленном Правительством Российской Федерации порядке предоставляются межбюджетные трансферты для формирования нормированного страхового запаса территориального фонда на цели, указанные в пункте 4 части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона.

28. В 2020 – 2022 годах в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период из бюджета Федерального фонда в бюджеты территориальных фондов предоставляются межбюджетные трансферты для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения. Порядок и условия предоставления данных межбюджетных трансфертов, в том числе порядок осуществления указанных в настоящей части денежных выплат и их размер, устанавливаются Правительством Российской Федерации.”.

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927; 2015, N 10, ст. 1425; N 29, ст. 4397; 2016, N 18, ст. 2488; N 27, ст. 4219; 2017, N 31, ст. 4791; N 50, ст. 7544; 2018, N 32, ст. 5092) следующие изменения:

1) статью 34 дополнить частью 7.2 следующего содержания:

“7.2. Перечень медицинских организаций, оказывающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования указанного перечня устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.”;

2) в пункте 3.2 части 2 статьи 83 слова “бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования” заменить словами “федерального бюджета”, слово “страхования;” заменить словами “страхования. Порядок софинансирования указанных в настоящем пункте расходов субъектов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации;”.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

2. Положения Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) и Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения федерального бюджета, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

2 декабря 2019 года

Обзор документа

С 2020 г. расходы регионов на высокотехнологичную медпомощь, не включенную в базовую программу ОМС, будут софинансироваться из федерального бюджета. Порядок софинансирования установит Правительство РФ, а перечень соответствующих медорганизаций – уполномоченный орган субъекта РФ.

В 2020-2022 гг. из бюджета ФФОМС бюджетам ТФОМС направят трансферты на стимулирующие выплаты медработникам за выявление онкозаболеваний в ходе диспансеризации и профилактических медосмотров. Порядок и размеры выплат определит Правительство.

Чтобы ликвидировать дефицит в кадрах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2020-2022 гг. ФФОМС перечислит территориальным фондам трансферты на оплату труда врачей и среднего медперсонала.

Система обязательного медицинского страхования в России в 2020 году

Российская Федерация ввела обязательное медицинское страхование в 1993 году. Его цель — соблюсти права граждан государства иметь бесплатную медицинскую помощь. Это право законодательно закреплено на уровне Конституции страны, является типом социальной защиты граждан, гарантирующей всеобщую медицинскую помощь. Государство определяет объем, атрибуты оказываемой помощи лечебными учреждениями.

ОМС что это такое

Обязательное медицинское страхование позиционирует в форме государственной программы социальной защиты слоев населения. Предназначено для обеспечения граждан страны одинаковым правом получения лечебной поддержки. Выделяется за счет денежных накоплений обязательного страхования. Подобные меры позволяют гарантировать каждому жителю страны бесплатное предоставление оговоренного объема лечебных услуг после нарушения здоровья, появлении заболеваний.

Законодательные акты страны гарантируют бесплатное медицинское обслуживание:

  • госпитализация по омс, экстренную помощь;
  • амбулаторное обслуживание, стационарное;
  • пэт кт по омс.

Осуществить страхование может любой человек, пол, национальность, возраст, социальное положение не имеют значения.

Субъекты страхования

В упомянутой программе субъектами обязательного медицинского страхования являются следующие лица:

  • физические индивидуумы, имеющие договор обязательного медицинского страхования;
  • страховщики, обладающие соответственной лицензией;
  • территориальные, федеральные фонды;
  • лечебные заведения, имеющие разрешение на осуществление подобного вида деятельности.

Упомянутая система омс включает не только всех россиян, но и иностранцев, длительно находящихся на территории страны. Последние имеют право обладать страховым полисом.

Страхователями выказываются таковые субъекты омс:

  • учреждения, организации;
  • различного вида предприятия;
  • само государство.

Предприятия различной формы собственности осуществляют денежные перечисления в фонды на счет омс.

Основные виды

Нынешний полюс обязательного медицинского страхования насчитывает три разновидности:

  • лист бумаги размером A5, снабженным специальным штрих-кодом;
  • пластиковая карта с интегральным программируемым модулем;
  • электронное приложение с уникальным номером.

Несколько лет назад сертификаты выпускались разного формата, но с 2011 года практикуются свидетельства омс нового образца. Выбрать вид страхового свидетельства предоставляется каждому гражданину, что регламентируется законодательством.

Новорожденных

Новорожденные так же подлежат страхованию в течение первых 30 дней жизни по материнскому полису. Полученный документ имеет месячную длительность, до получения свидетельства о рождении государственного образца.

Детей

Получив свидетельство регистрации рождения, родители берут на себя обязательство страхования ребенка. По достижении совершеннолетия, либо полной дееспособности, молодой человек выбирает страховое общество по своему усмотрению.

Иностранцев

Третий год подряд пребывание иностранных граждан в России регламентируется наличием договора о страховании здоровья. Он оформляется на весь период пребывания в стране и не зависит от его продолжительности. Данный договор обязательного медицинского страхования служит дополнительным подтверждением законности нахождения иностранца в России.

Пенсионеров

Данное обязательство лежит на плечах работодателя, предоставляющего трудоустройство. Одновременно с начислением заработной платы, работодатель перечисляет взносы в опс и омс. Желающим самостоятельно делать пенсионные отчисления, предлагается подписать договор с негосударственным пенсионным фондом.

Путешественников

Выезд россиян за пределы страны обязательно сопровождается заключением страхового документа. Он является необходимым условием, чтобы получить выездную визу. Договор защиты здоровья будет гарантировать своевременную медицинскую помощь, ее оплату в любом государстве мира без траты личных денег при посещении больницы.

ОМС в РФ

Принятый федеральный закон об обязательном медицинском страховании регулирует взаимоотношения между субъектами и участниками процедуры — страховщиками, страхователями, фондами, государственными органами. Определяет правовое положение лица, объекта его деятельности. Веским доводом принятия данного уложения является Конституция РФ.

Упомянутые субъекты обязательного медицинского страхования состоят во взаимоотношениях с различными подзаконными правовыми актами федеральных регионов страны. Это позволяет рассматривать каждый страховой прецедент индивидуальным порядком. Строгое соблюдение закона обеспечивается контролем со стороны федерального, регионального фондов.

Медицинское страхование является одной из составных частей государственной программы социального страхования, предоставляет гражданам страны равные права получения медицинской, лечебной помощи. Осуществляется за счет денежных поступлений из фонда обязательного медицинского страхования в оговоренных законом объемах и условиях. Законом определены субъекты и участники обязательного медицинского страхования. Таковыми являются:

  • застрахованные индивидуумы;
  • страхователи;
  • Федеральный фонд;
  • территориальные фонды.

Подобные организации были созданы в Крымской федеральном округе, сформирована комиссия по разработке территориальной программы омс.

Основная

Российская базовая программа обязательного медицинского страхования представляется частью программы госгарантий бесплатной медицины. Она устанавливает категории помощи, каталог страховых случаев, построение расценок на их оплату, способы оплаты.

Данная программа омс предусматривает следующие категории лечебной помощи:

  • эндемия, паразитарные болезни;
  • опухоли злокачественной природы;
  • патологии желез внутренней секреции, иммунной системы;
  • болезни глаз, уха, сердечно-сосудистой, дыхательной системы;
  • пищеварительных органов и др.

Предусмотрен так же гастроэнтеролог по ОМС, а с 2016 года компьютерная томография — ПЭТ КТ по ОМС.

Прошедшая базовая программа обязательного медицинского страхования 2017 года включала 1,6 триллиона рублей, при общем доходе Фонда 1,7 трлн. Государственная помощь местным органам составила 93% от суммарного дохода, при нормативе выделений на одного человека 9 т.р. В 2020 году базовая программа ОМС и территориальная программа омс запланирована в размере 1,76 трлн р.

Страхователь

Согласно закону об обязательном медицинском страховании в российской федерации страхователем выступают юридические, физические лица, имеющие права и обязанности субъектов омс. Таковыми представлены:

  • органы местной власти, самоуправления;
  • юридические лица;
  • частные предприниматели;
  • нотариусы;
  • адвокаты.

К этой категории относятся физические лица с наемными работниками, за которых они выплачивают страховые платежи.

Страховщик

Действующая система предусматривает страховщика, коим представлен Федеральный фонд, создан на основании Закона об обязательном медицинском страховании в российской федерации.

Страховые медорганизации

Организации подобного типа осуществляют некоторые полномочия страховщиков, контроль деятельности медучреждений. Данные организации оказывают услуги омс на основании заключенных соглашений по оплате медицинских, лечебных услуг. Наиболее крупными формированиями подобного типа позиционируют Макс-М, Росно-МС, Согаз-Мед, Росгосстрах.

Договор

Несколько лет назад практиковались разные свидетельства обязательного страхования. Однако с 2011 года начался переход на формат унифицированного образца документа. Нынешний сертификат выпускается в форме пластиковой карточки не ограничивающей срок действия. Временное исключение ограничивается длительностью пребывания в стране иностранных граждан.

Читайте также:  Что делать, если затопили соседей снизу в РФ в 2020 году

Использование сертификата старого образца не ограничивает права его обладателя, но указанное омс время имеет продолжительность не более одного года. Посмотреть дату окончания действия сертификата рекомендуется на обратной его стороне. По истечении указанной даты, человеку необходимо заменить его новым документом.

Где получить ОМС

Получающие впервые полис граждане, самостоятельно обращаются в выбранное страховое учреждение. Вначале им выдается временный сертификат, подтверждающий оформление постоянного документа, обладающего полным правом его использования. На изготовление персонального документа омс время отводится 30 рабочих дней, после чего он обменивается на постоянный полис. Сертификаты нового образца не подлежат ежегодному продлению, обмену при смене места жительства, либо места работы. В любом случае, страховка омс человеку будет обеспечена.

Как получить ОМС через госуслуги

Получить страховой документ через сайт Госуслуги возможно пока жителям Санкт-Петербурга. Полис является полностью виртуальным, для его подтверждения человеку необходимо предоставить гражданский паспорт.

Права страхователя

Застрахованный индивидуум или учреждение имеет право:

  • участвовать во всех степенях медицинского страхования;
  • выбирать на свое усмотрение страховые медицинские предприятия;
  • контролировать выполнение условий соглашения.

Следует добавить, что не все страхователи могут самостоятельно выбрать пункты омс. Органы исполнительной власти, самоуправления, следуя законодательству, выбирают страхователя после проведения тендера. Например, омс управление образованием пго — Полевского городского округа, Свердловской области выбирает после конкурса. Однако не только омс управление образованием пго ограничивается выбором, подобная тенденция прослеживается у категории неработающих граждан. Им предоставляется оговоренная организация омс.

С 2010 года система обязательного медицинского страхования включает в работу не только муниципальные клиники по омс, но и частные, находящиеся в реестре Фонда. Законодательство позволяет обслуживать участников омс в частных клиниках, которые получают компенсацию из территориального фонда. Выбрать подходящее лечебное учреждение поможет омс аутсорсинг. Выйдя на портал омс аутсорсинг партнер, можно ознакомиться с отзывами о работе лечебных учреждений.

Обязанности страхователя

Страхователи — участники системы омс и их функции таковы:

  • физическое, корпоративное лицо должно пройти регистрацию в территориальном образовании;
  • заключить соглашение на медицинское страхование омс;
  • предоставлять данные о показателях здоровья вышеупомянутым организациям;
  • выплачивать страховые взносы;
  • по возможности избегать негативных факторов, воздействующих на здоровье.

Указанные обязанности закреплены законами Российской Федерации.

Ответственность страхователя

Данное лицо несет обязательство за несоблюдение норм. Постоянное пренебрежение законодательством грозит обернуться более жестким наказанием.

Ответственность медицинских организаций

Данные учреждения несут обязательства за полное и качественное исполнение, соблюдение условий контракта. Их контроль осуществляется со стороны территориальных образований. Выявив нарушения, фонд вправе наложить на страховое агентство денежный штраф.

Контроль предоставления помощи

Федеральный закон наложил обязанность контроля должностного порядка, качества исполнения лечебных услуг медицинскими заведениями. Крупные страховые агентства имеют специализированные отделы для проведения изучения качества, защиты мандата страхователей. Прецедентом для проведения расследования служат и отзывы на портале омс аутсорсинг партнер.

Как оформить полис

Получить страховой сертификат, возможно не посещая пункты омс. Компании Ингосстрах, Росно-МС и другие предлагают приобрести полис омс онлайн. Конечно, это подразумевает, что заявитель оформит заявление на получение документа по интернету, но вручат ему пластиковое свидетельство только в офисе компании.

Для получения полиса необходимо:

  • гражданину РФ предъявить паспорт, обязательное пенсионное свидетельство;
  • детям до 14 лет — родители предоставляют регистрацию о рождении;
  • иностранцы — свидетельство регистрации;
  • беженцы — справку из миграционного центра.

Полис иностранцев, беженцев ограничивается временем их пребывания на территории страны.

Топ 10 компаний работающих по ОМС

На территории России функционирует более 200 агентств, компаний, заботящихся о здоровье сограждан. Наиболее крупные из них приведены в таблице.

Основными направлениями оценивания компаний служит наличие на сайте:

  • полной информации об услугах предприятия;
  • информации о пунктах выдачи полиса;
  • нормативно-правовых актов, порядка получения документа;
  • прав, обязанностей граждан.

После изучения имеющихся данных, можно приступать к подписанию договора. Узнать отзывы о компании, можно на сайте омс аутсорсинг партнер.

Фонд обязательного медицинского страхования и его функции

Деятельность данной организации регулируется законом об обязательном медицинском страховании в российской федерации, Бюджетным актом страны. Основными функциями организации являются:

  • корректировка функционирования территориальных образований обязательного медицинского страхования;
  • обеспечение финансирования целевых программ;
  • контроль их использования.

Осуществляет работу согласно Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным актам, постановлениям Правительства страны.

ОМС в Казахстане

Внедрить обязательное медицинское страхование в казахстане намечалось в 2018 году. Предстоящее обязательное социальное медицинское страхование гарантирует всем гражданам страны, этническим казахам-репатриантам, иностранцам бесплатный доступ к медицинскому обслуживанию. Однако принятый проект закона переносит обязательное социальное медицинское страхование на два года позже — 2020.

Заключение

Новые положения обязательного медицинского страхования функционируют в России с 2011 года. Страховы полисы предоставляют право бесплатного медицинского обслуживания, пэт кт по омс жителям страны, детям, пенсионерам и зарубежным гостям. Законодательство РФ предоставляет возможность заключить договор на обязательное и добровольное медицинское страхование. Последнее предполагает получение более квалифицированных лечебно-профилактических услуг, которые не учитываются программой обязательного страхования. Оба документа действительны на всей территории страны. Чтобы узнать отзывы о работе любого медицинского учреждения, используют омс аутсорсинг.

Ждем ваши вопросы в комментариях. Всегда на связи наш юрист. Он поможет вам со страховой и решением проблем с больницей.

Просьба оценить пост и поставить лайк, если он был полезен.

Подробнее про полис ОМС вы можете прочесть далее.

Документы по ОМС

Центр Илизарова давно и успешно работает в системе ОМС.

Консультации и лечение производятся БЕСПЛАТНО по направлениям в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) — вид обязательного социального страхования , представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение, при наступлении страхового случая, гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в случаях, установленных Федеральным законом, в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

В Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Курганской области с 1 июня 2016 года в круглосуточном режиме работает Контакт-центр.

Специалисты Территориального фонда ОМС Курганской области проконсультируют по вопросам оформления полиса ОМС, порядке и условиях получения медицинской помощи, лекарственного обеспечения и другим интересующим вопросам по единому телефонному номеру (звонки бесплатные) 8-800-100-21-87

Нормативно-справочная информация в системе ОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ссылка

Территориальный Фонд Обязательного медицинского страхования Курганской области ссылка

Программа госгарантий на 2019г и плановый период 2020 и 2021гг. Постановление от 10 декабря 2018 г. № 1506 скачать

Федеральный закон № 326-ФЗ от 29.11.2010 года Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Скачать

Федеральный закон 323 ФЗ ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в ред от 29.05.2019 Скачать

ПРИКАЗ от 28 февраля 2019 г. N 108н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Скачать

Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 N 1610 “О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов” Скачать

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на 2019 Скачать

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год скачать

Тарифное соглашение по оплате мед. помощи с сфере ОМС Курганской области на 2020 год Скачать

Стандарты медицинской помощи ОМС. Стационар. Скачать

Перечень учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования Курганской области Скачать

Письмо МЗ № 28-4_10_2-2916 от 02.05.2017 Об обеспечении полисами ОМС лиц без определенного места жительства Скачать

Страховые медицинские организации

Страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование граждан на территории Курганской области Скачать

Адреса пунктов выдачи полисов ОМС на территории Курганской области Скачать

Реестр страховых медицинских организаций на территории Тюменской области Скачать

Пункты выдачи полисов ОМС на территории Тюменской области Скачать

Страховая медицинская компания АСТРАМЕД-МС (прежнее наименование ООО “СК “Урал-АИЛ-Мед”)
ул. Красина, 51 тел.: 41-35-30, 45-82-50
Сайт компании: http://www.astramed-ms.ru

Филиал ООО «КАПИТАЛ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ» в Кургане (ранее- ООО “Росгосстрах-Медицина”)

С ноября 2018г. ООО «РГС-МЕДИЦИНА» переименовано в ООО «КАПИТАЛ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ»

Гоголя 37А тел.: (352) 22-44-96 Директор: Снетков Н.А

Поводами для обращения в страховую медицинскую организацию с жалобой являются следующие ситуации:

  • Отказ в предоставлении медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из-за отсутствия полиса ОМС.
  • Нарушение порядка выдачи полиса ОМС, отказ в регистрации Вас как застрахованного лица в системе ОМС на основании заявления о выборе СМО.
  • Требование срочно заменить полис ОМС, имеющий срок действия до 31.12.2010 г.
  • Требование заплатить за обследование или лечение в рамках программы ОМС.
  • Несвоевременное или некачественное оказание медицинской помощи.
  • Любые другие нарушения Ваших прав как застрахованного лица и Ваших прав пациента.

В страховой медицинской организации должны быть рассмотрены как устные, так и письменные обращения застрахованных лиц. Срок ответа на письменную жалобу – не более 30 дней.


Права застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Право застрахованного лица на обязательное медицинское страхование

ст. 10 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Право застрахованного лица на бесплатное оказание ему медицинской помощи

ст. 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Право застрахованного лица на выбор (замену) страховой медицинской организации

ст. 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Право застрахованного лица на выбор врача и выбор медицинской организации

ст. 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Право застрахованного лица на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи

ст. 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Право застрахованного лица на защиту персональных данных

ст. 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

ст. 44 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Право застрахованного лица на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.

Читайте также:  Федеральный закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в 2020 году

ст. 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Право застрахованного лица на защиту своих прав и законных интересов

ст. 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Федеральные законы Российской Федерации Подробнее

Указы Президента Российской Федерации Подробнее

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации Подробнее

Приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации Подробнее

Приказы Министерств и ведомств Подробнее

Приказы Федерального фонда обязательного медицинского страхования Подробнее

Реестр медицинских организаций и Реестр Страховых медицинских организаций Подробнее

Об обязательном социальном медицинском страховании в 2020 году

Об обязательном социальном медицинском страховании в 2020 году

Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области представляет следующую информацию по обязательствам о социальном медицинском страховании в 2020 году.

Плательщиками отчислений являются:

Работодатели, включая иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, а также филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие (удерживающие) и перечисляющие отчисления и взносы в фонд в порядке, установленном главой 6 данного Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» от 16 ноября 2015 года № 405-V ЗРК

Отчисления работодателей, в том числе владельцы индивидуальные предприниматели крестьянского хозяйство имеющие наемных работников.

С 2020 года -2 %, объектом исчисления отчислений являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику, в том числе государственному и гражданскому служащему, в виде доходов.

Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений, не должен превышать 10-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

От уплаты отчислений освобождаются работодатели за:

– лиц, находящихся в отпусках в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет;

– получателей пенсионных выплат, в том числе участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

– многодетных матерей, награжденных подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получивших ранее звание «Мать-героиня», а также награжденных орденами» Материнская слава» І и II степени;

– лиц, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования;

– сотрудников специальных государственных органов;

– сотрудников правоохранительных органов.

Плательщиками взносов являются:

– работники, в том числе государственные и гражданские служащие, за исключением военнослужащих, сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов;

– лица, занимающиеся частной практикой;

– физические лица, получающие доходы по заключенным с налоговым агентом договорам гражданско-правового

– лица, самостоятельно уплачивающие взносы, в том числе граждане Республики Казахстан, выехавшие за пределы Республики Казахстан;

– физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа.

Плательщиками взносов не являются

иностранцы и лица без гражданства, за исключением лиц, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и оралманов, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Взносы работников, в том числе государственных и гражданских служащих, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере:

1% от начисленного дохода по договорам гражданско-правового характера, не должен превышать 10-кратный

минимальный размер заработной платы ежемесячно.

Государство оплачивает взносы за отдельные категории установленной статьи 26 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» от 16 ноября 2015 года № 405-V ЗРК

4 % – объектом исчисления взносов государства является среднемесячная заработная плата, предшествующая двум годам текущего финансового года, определяемая уполномоченным органом в области государственной статистики. Взносы государства на обязательное социальное медицинское страхование уплачиваются ежемесячно в течение первых пяти рабочих дней текущего месяца

Взносы самостоятельных плательщиков

5 % от одного минимального размера заработной платы самостоятельными плательщиками – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Индивидуальные предприниматели и лица занимающейся частной практикой

5 % от 1,4- кратный

минимальный размер заработной платы, не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов;

в свою пользу – ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный

налоговый режим на основе патента, – в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан для уплаты стоимости патента;

«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

28 октября 2019 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект Областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

В пояснительной записке Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области говорится:

Проект областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – законопроект) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 462), приказом Минфина Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов Бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Областным законом от 03.08.2007 №743-3С «О бюджетном процессе в Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 30.05.2019 № 383 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», распоряжением Правительства Ростовской области от 26.08.2019 № 535 «О прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на 2020-2022 годы», Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».

Законопроект сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, сбалансирован по доходам и расходам.

В статье 1 законопроекта определены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее – ТФОМС Ростовской области) по доходам и расходам, которые составят на 2020 год – 53 453 573,3 тыс. рублей, на 2021 год – 56 548 546,4 тыс. рублей и на 2022 год – 59 517 674,5 тыс. рублей.

На 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов доходы бюджета ТФОМС Ростовской области сформированы из субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС). Субвенции рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 462. Прогнозируемый размер субвенции на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определен исходя из сведений о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию на 01.01.2019 года в количестве 4 055 458 человек и средних подушевых нормативов финансирования территориальной программы за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год – 12 699,2 рублей, на 2021 год – 13 461,6 рублей, на 2022 год – 14 193,0 рублей (проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»), коэффициента дифференциации для Ростовской области в размере 1,001. Таким образом, прогнозируемый размер субвенций на 2020 год составит 51 552 573,3 тыс. рублей, на 2021 год – 54 647 546,4 тыс. рублей и на 2022 год – 57 616 674,5 тыс. рублей.

В статье 2 утверждены, согласно приложениям 1, 2 к законопроекту, главные администраторы доходов бюджета ТФОМС Ростовской области и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС Ростовской области.

В статье 3 законопроекта утверждены доходы бюджета ТФОМС Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, сгруппированные по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложениям 3,4 к законопроекту. Доходы бюджета ТФОМС Ростовской области сформированы в соответствии со статьями 26,27 Федерального закона №326-ФЗ, предусматривающих централизованную аккумуляцию в ФОМС всех страховых средств, собираемых на территориях регионов, с последующим их распределением в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в форме субвенций.

Прочие налоговые и неналоговые доходы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, поступающие в бюджет ТФОМС Ростовской области (от иных штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования и прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету ТФОМС Ростовской области) определены в сумме 1 901 000,0 тыс. рублей на каждый год.

В соответствии со статьей 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании приказа Министерства финансов Ростовской области от 18.09.2017.№167 (в редакции от 22.12.2017 №252) «Об утверждении формы реестра источников доходов областного бюджета, доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области» сформирован реестр источников доходов бюджета ТФОМС Ростовской области (далее – реестр), согласно Приложению к настоящей пояснительной записке. Реестр включает в себя свод налоговых и неналоговых доходов, безвозмездные поступления, в том числе субвенции бюджету ТФОМС Ростовской области на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, поступающей из бюджета ФОМС.

В статье 4 законопроекта утверждены бюджетные ассигнования бюджета ТФОМС Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложениям 5,6 к законопроекту.

Основные направления расходов формируются в следующем порядке.

Прогнозный расчет стоимости Территориальной программы ОМС по Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов рассчитан в соответствие с проектом Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Исходя из этого стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования, включая межтерриториальные расчеты с другими субъектами Российской Федерации за пролеченных больных, застрахованных в Ростовской области, составит на 2020 год – 51 169 099,8 тыс. рублей, на 2021 год – 54 264 072,9 тыс. рублей и на 2022 год – 57 233 201,0 тыс. рублей.

При расчете стоимости Территориальной программы ОМС определены гарантированные объемы медицинских услуг, скорректированные с учетом структуры населения Ростовской области, т.е. соотношения детского и взрослого населения, и определена стоимость единицы объемов медицинской помощи (койко-дня, посещения) по всем ее видам: стационарной, стационарозамещающей и амбулаторно-поликлинической.

На 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов расходы бюджета ТФОМС Ростовской области направляются:

Читайте также:  Как работает система Платон в 2020 году

– на финансовое обеспечение Территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020 год – 49 601 099,8 тыс. рублей, на 2021 год – 52 696 072,9 тыс. рублей и на 2022 год – 55 665 201,0 тыс. рублей;

– на перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов ОМС на возмещение затрат, осуществляемых при расчетах за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории Ростовской области, в которой выдан полис обязательного медицинского страхования, в сумме 1 568 000,0 тыс. рублей на каждый год, предусмотренной в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

– на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в сумме 148 000,0 тыс. рублей на каждый год;

– на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в сумме 1 753 000,0 тыс. рублей на каждый год;

– на расходы по содержанию аппарата фонда в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годах в сумме 383 473,5 тыс. рублей на каждый год, которые находятся на согласовании с ФОМС в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 7 Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ. Расчеты нормативов расходов на обеспечение выполнения Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ростовской области своих функций осуществлены на основании «Методических указаний согласования Федеральным фондом обязательного медицинского страхования нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций», утвержденных ФОМС 10.06.2019 года.

В статье 5 законопроекта предусмотрено поступление и распределение межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету ТФОМС Ростовской области из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В статье 6 законопроекта для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС в Ростовской области формируется нормированный страховой запас на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Нормированный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхования рассчитан в соответствии с Порядком использования средств нормированного страхового запаса территориальными фондами обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом ФОМС от 27.03.2019 № 54 «О порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования». На 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов нормированный страховой запас ТФОМС Ростовской области составит – 4 100 000,0 тыс. рублей на каждый год. Указанные средства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств.

В статье 7 законопроекта определены особенности исполнения бюджета ТФОМС Ростовской области по поступлению и расходованию средств, поступающих в 2020 году в бюджет ТФОМС Ростовской области, а также порядок оплаты медицинских услуг при возникновении страхового случая вне территории Ростовской области.

Статьей 8 устанавливается финансовое обеспечение страховых медицинских организаций. Финансирование страховых медицинских организаций осуществляется на основании соответствующих договоров по дифференцированным подушевым нормативам, ежемесячно рассчитываемым ТФОМС Ростовской области, и устанавливается норматив расходов на ведение дела для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС Ростовской области. Норматив расходов на ведение дела страховых медицинских организаций определен на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в размере 1,0 процент на каждый год от суммы средств, поступающих в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения обязательного медицинского страхования. Указанный норматив средств обусловлен функционалом страховыми медицинскими организациями в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ и правилами обязательного медицинского страхования. На затраты страховых медицинских организаций влияет осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, в том числе путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, а также обеспечение каждой медицинской организации, работающей в системе обязательного медицинского страхования, информационными материалами.

326 ФЗ об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации

ФЗ 326 регулирует и контролирует правоотношения между гражданами и страховыми компаниями. При помощи обязательной мед. страховки государство устанавливает определенные финансовые и организационные меры по повышению эффективности и защите и безопасности населения. При этом согласно описываемому закону государство гарантирует населению своевременное оказание медицинской помощи высшего уровня.

Общие положения закона

ФЗ 326 об обязательном медицинском страховании РФ был принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года, а одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года. Последние изменения в нем произошли 28 декабря 2016 года. В нем 11 глав и 53 статьи. Краткая характеристика ФЗ об обязательном медицинском страховании — регулирование и контроль правоотношений между гражданами и учреждениями, проводящими обязательную медицинскую страховку (ФЗ о страховании в РФ здесь:), регламентирование положений, прав и обязанностей сотрудников и населения, суммы оплаты взносов, процессы и способы реализации, нюансы проведения мероприятий.

Краткое содержание Федерального закона 326 «Об обязательном медицинском страховании»:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описаны цели, задачи и на какую сферу закон влияет. Оформлены другие законы, нормативы и акты, влияющие на эту область. Дан список используемых в тексте понятий и терминов и определения этих терминов. Описаны основные обязательства и принципы осуществления мед. страхования;
  • В главе второй даны списки прав, обязанностей и полномочий органов гос. власти и федеральных органов субъектов Российской Федерации в сфере предоставления населению мед. страхования;
  • В главе номе три оформлены категории лиц и субъекты, обязанные к страхованию. Даны описания категорий лиц, подробности приобретения страховки для каждой категории. Описаны учреждения, находящиеся на разных территориях страны, в которых можно получить медицинскую страховку;
  • В четвертой гл. даны списки прав и обязанностей граждан, получающих страховку, лиц, предоставляющих ее и всех медицинских организаций, где ее можно приобрести;
  • В гл. пять оформлена экономическая сторона настоящего закона. Предоставлены списки стоимости разных видов страхования, описаны способы оплаты, размеры взносов, сроки и порядок оплаты. Оформлена ответственность граждан при отказе от оплаты и получения медицинского страхования. Описаны бюджеты фондов и организаций, способы пополнения резервов, тарифы на оплату и т. д.;
  • В шестой даны и описаны другие законы и нормативы, регулирующие Федеральный и территориальный фонды;
  • В седьмой описаны базовые и территориальные процессы, мероприятия и программы по мед. страхованию;
  • В восьмой главе оформлены списки и категории с описанием договоров в области мед. страхования;
  • В главе девятой описаны способы и процессы контроля за организациями и учреждениями, предоставляющими медицинскую страховку. Оформлены причины, по которым можно подать жалобу, способы и форма подачи;
  • В главе номер десять описаны полисы и единый учет граждан, получивших страховку. Оформлены правоотношения между мед. учреждениями и фондами;
  • В гл. 11 даны заключительные и дополнительные требования, положения и условия закона.

Медицинское страхование на территории Российской Федерации является обязательным для каждого гражданина. Во время страховых случаев, при помощи полиса, гражданин может получить бесплатную медицинскую помощь.

С посленими изменениями ФЗ об экологической экспертизе можно ознакомиться по ссылке:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в ФЗ о мед страховании были внесены 28 декабря 2016 года, при принятии ФЗ номер 493. Изменения произошли в статье 31, в первой ее части фразу «лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве)» заменили фразой «медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве». А в статье 32 все слова о лечении застрахованных лиц изменили на фразу «медицинскую помощь застрахованному лицу».

В ст. 10 закона 326 ФЗ последние изменения были введены в 2013 году. В этой статье дан список лиц, считающихся застрахованными:

  • Работники, заключившие трудовой договор, включая единственных руководителей организаций. Лица, заключившие другие виды договоров, связанные с выполнением работы или услуги, включая авторские заказы и т. д.;
  • Граждане не имеющие место работы, но являющиеся несовершеннолетними, ухаживающие за недееспособными родственниками или инвалидами, пенсионеры, опекуны или один из родителей ребенка до трех лет, обучающиеся в гос. образовательных учреждениях, зарегистрированные в соответствии с законом о занятости;
  • Самостоятельные работники, как индивидуальные предприниматели или частные юридические консультанты;
  • Члены семей, относящиеся к малочисленным народам Севера и проживающие на соответствующих территориях, занимающиеся традиционным хозяйством;
  • Члены крестьянских общин и хозяйств.

Согласно 16 статье описываемого закона, существует список определенных прав и обязанностей лиц, считающихся застрахованными. Такие лица имеют право:

  • На бесплатную мед. помощь;
  • На защиту собственных прав при получении медицинского страхования;
  • На выбор категории страховки при подаче заявления;
  • На возмещение причиненного ущерба любого вида, при некачественном исполнении обязанностей или невыполнении обязанностей вообще медицинскими организациями;
  • На смену медицинского учреждения один раз в год;
  • На конфиденциальность личных данных;
  • На выбор страховой медицинской организации;
  • На получение информации о видах и качестве мед. помощи;
  • На выбор врача при подаче заявления.

Однако лица, считающиеся застрахованными имеют обязательства:

  • При оказании врачом медицинской помощи показать полис;
  • В случае переезда или другой смены места жительства обратиться в новую организацию для выбора страхового учреждения;
  • Предъявить новые личные данные при их изменении, если это ФИО, адрес или данные паспорта;
  • Подать заявление на получение мед. страховки.

В 326 ФЗ, статье 35 описана базовая программа мед. страхования граждан. Эта программа каждый год подтверждается и утверждается Правительством Российской Федерации. Эта программа перечисляет случаи, на которые распространяется страховка, в ней прописаны категории медицинской помощи, тарифы и способы оплаты. Правительство также утверждает в этой программе качество оказываемой гражданам медицинской помощи. Именно в базовой программе устанавливаются требования для граждан, подающих заявления, граждан, получающих медицинскую помощь по страховке и для сотрудников страховых медицинских организаций. Статья 35 «Об обязательном мед страховании» закона 326 определяет стандарты и порядки.

Текст новой редакции 326 ФЗ

Закон про ОМС создан согласно Конституции Российской Федерации. Именно благодаря этому принятому государством закону, граждане России могут получить качественную бесплатную и своевременную медицинскую помощь. В случае, если лицу кажется, что были нарушены его права или гарантии, данные законом, рекомендуется его изучить. Закон определяет права и обязанности, а также рамки полномочий сотрудников не только страховых учреждений, но и других медицинских организаций.

Скачать Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» можно по ссылке.

Ссылка на основную публикацию