Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в РФ в 2020 году

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2020 году критерии

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Стимулирующие выплаты воспитателям в 2020 году критерии». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основные положения системы оплаты за труд в бюджетных учреждениях разрабатываются на правительственном уровне ежегодно создаваемой для этих целей трехсторонней комиссией, состоящей из представителей правительства, профсоюзов и работодателей. Решения этой комиссии становятся обязательными для администраций регионов, которые на своем уровне дополняют и уточняют обозначенные для них цели и направления и вырабатывают рекомендации для учреждений своего региона. Кроме того, существуют отраслевые методические разработки, задающие направления стимулирования применительно к соответствующим отраслям.

Критерии для стимулирующих выплат воспитателям в 2020 году

  • Наличие у них дополнительных проектов познавательного характера.
  • Выявление особых достижений у детей и наблюдение за их динамикой.
  • Установление хорошего контакта с родителями.
  • Наличие предложений в отношении улучшения образовательной программы и участие в их внедрении.
  • Организация мероприятий оздоровительного характера.
  • Работа с детьми из неблагополучных семей.
  • Создание наглядных пособий, способствующих образовательному процессу.

Процедура стимулирования

В отношении списка критериев для педагогических работников существуют методические рекомендации, утвержденные Минобрнауки РФ 18.06.2013 и являющиеся приложением к письму Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02. Эти рекомендации предназначены в т. ч. для бюджетных учреждений, работающих в области дошкольного образования. На рекомендации этого же документа следует ориентироваться учреждению при создании собственного перечня стимулирующих выплат воспитателям в 2020 году. Перечислим рекомендованные направления оценки труда воспитателей.

Плюс современной оплаты труда заключается в том, что руководителю предоставляется больше самостоятельности в распределении средств для материального стимулирования работников. На зарплату работника могут влиять такие факторы, как выполненный объем и качество работы, образование и квалификация сотрудника, сфера профессиональных качеств и должностных обязанностей. В квалификационной группе вводится базовый оклад. Надбавки регулируют повышающие коэффициенты. Зарплата бюджетника не становится меньше, если работник выполняет прежний объем работы. Средства от платной деятельности также идут на стимулирующие выплаты.

Стимулирующие выплаты

Критерии для надбавок-выплат устанавливает каждое общеобразовательное учебное заведение отдельно, ориентируясь при составлении документа на законодательство. Для педагогов СОШ разработаны следующие критерии:

Компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты бюджетной сферы

Для расчета доплат воспитателям разработаны критерии, по ним судят о его профессиональной компетенции. Эти критерии прописаны в оценочном листе, который помогает оценить работу работника-педагога с целью начисления последующих доплат к зарплате.

Понятие заработной платы и порядок ее выплаты подробно описаны в ст. 129, 135 ТК РФ. Она является вознаграждением за выполненный труд в соответствии с квалификацией сотрудника. О порядке выплаты зарплаты читайте в статье Порядок выплаты заработной платы по Трудовому кодексу.

Критерии оценок для установления стимулирующих выплат воспитателям в 2020 – 2020 годах

Основные правила оплаты труда работников бюджетных организаций разрабатываются и утверждаются на федеральном уровне. При этом региональные власти принимают дополнительные рекомендации по оплате труда для своих регионов.

Заработная плата из бюджета

Всю перечисленную информацию должен содержать в себе локальный нормативно-правовой акт бюджетного учреждения, называющийся положением о стимулирующих выплатах. Размер таких выплат при этом будет учитываться исходя из зарплатного фонда конкретного учреждения.

Как и прежде, стимулирующие выплаты в 2020 году определяются на основе разработанных критериев эффективности. Они фиксируются в Положении, а еще должны быть понятны всем сотрудникам, которые вправе претендовать на подобного вида доплаты. Дополнительно к этому для каждого сотрудника разрабатывается индивидуальная карта ключевых показателей эффективности, или сокращенно КПЭ. Показатели, установленные там, должны быть достижимыми, чтобы существовала реальная возможность мотивации сотрудников.

В большинстве случаев заработная плата на предприятии или в организации не ограничивается одним только окладом. С целью мотивации сотрудников предусматриваются стимулирующие выплаты. Это разного рода надбавки и бонусы к базовой части оплаты труда. Поощрения не являются обязательными, поэтому многих интересует, кто вправе претендовать на них и как они начисляются.

Нормативно-правовая база

  • Правительством РФ, если финансирование идет из федеральной казны;
  • органами государственной власти отдельно взятого субъекта при выплатах из регионального бюджета;
  • органами местного самоуправления, если субсидирование осуществляется из местного бюджета.

Документ следует скрепить печатью, если она имеется у юридического лица. Как правильно получить разрешение на ношение и хранение огнестрельного оружия. Наибольший интерес вызывает вопрос, как списать задолженности по пеням, поскольку порядок списания с 2015 года был изменен, и многие до сих пор совершают ошибки.

Своевременность и качество оформления документации. Освоение и внедрение комплексных и парциальных программ нового поколения. Эффективная и безопасная организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах. Результативность коррекционно-развивающей работы в мае на МПК. Продуктивное участие в методической деятельности ДОУ.

Стимулирующие выплаты в 2020 году — положение о надбавках

Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями 4. Совет Учреждения изучает полученные материалы и оценивает достижения педагогов по трехбалльной системе: 0 балов — отсутствие достижений; 1 балл — низкий уровень достижений; 2 балла — средний уровень достижений; 3 балла — высокий уровень достижений.

Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг. Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

Ошибка №1: Воспитатель детского сада подает заявление о желании получить стимулирующую надбавку и передает документ руководству ДОУ. Ошибка заключается в том, что премия будет выплачена вместе с заработной платой в том случае, если имеются основания для поощрения работника (если в оценочном листе отмечен набор достаточного количества баллов за плодотворный труд).

Что представляют собой стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

Существует официальное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала дошкольного учреждения — на указания данного документа следует обращать внимание администрации ДОУ при утверждении локального положения о размерах, правилах и условиях начисления воспитателям выплат стимулирующего характера. С данным положением должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ — в качестве подтверждения ознакомления на документе должна стоять подпись каждого педагога. Порядок распределения стимулирующих выплат может быть следующим:

  • разработать и утвердить перечень требований для разных должностей;
  • разработать систему расчета выплат, основанную на оценке заслуг, путем присвоения баллов;
  • определить алгоритм учета достижений при начислении заработной платы.

Отдельного внимания заслуживает оплата труда учителей, врачей, библиотекарей, воспитателей и т. д. (сотрудников бюджетных организаций). Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 для этой категории граждан была регламентирована специальная система оплаты труда.

Заработная плата из бюджета

Помимо этого, приказом Минтруда России «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» от 26.04.2013 № 167н рекомендовано приводить указанную систему критериев в трудовом договоре с сотрудником.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Критерии оценки качества работы работников ДОУ. Версия для слабовидящих. В Учреждении устанавливаются следующие критерии оценки качества: педагогическим работникам Наименование должности. Воспитатели, учителя — логопеды, педагоги-психологи и др. Учебно-вспомогательный персонал младший воспитатель. Дата последнего обновления страницы

Да, постоянная регистрация оформляется бессрочно, то есть никаких отметок в паспорте не ставится о дате её аннулирования. Кроме того, от проживающего в другом городе мужа потребуется нотариально заверенное заявление на развод. Доверенности, выданные военнослужащими, работниками воинских частей, соединений, учреждений, военно-учебных заведений или членами их семей, удостоверяются командиром (начальником) соответствующей части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения.

Cтимулирующие выплаты 2020

Документ следует скрепить печатью, если она имеется у юридического лица. Как правильно получить разрешение на ношение и хранение огнестрельного оружия. Наибольший интерес вызывает вопрос, как списать задолженности по пеням, поскольку порядок списания с 2015 года был изменен, и многие до сих пор совершают ошибки.

Плюс современной оплаты труда заключается в том, что руководителю предоставляется больше самостоятельности в распределении средств для материального стимулирования работников. На зарплату работника могут влиять такие факторы, как выполненный объем и качество работы, образование и квалификация сотрудника, сфера профессиональных качеств и должностных обязанностей. В квалификационной группе вводится базовый оклад. Надбавки регулируют повышающие коэффициенты. Зарплата бюджетника не становится меньше, если работник выполняет прежний объем работы. Средства от платной деятельности также идут на стимулирующие выплаты.

Стимулирующие выплаты

Надбавки работникам медучреждения в 2020 году начисляют по бальной системе, их суммы зависят от достигнутых результатов, и выплачиваются только тем, у которых имеется сертификат на выполнение той или иной деятельности. Размер зависит от следующих факторов:

Стимулирующие критерии и выплаты учителям и воспитателям в 2020 году

В каждой организации принимается положение о распределении надбавок. Затем избирается комиссия по распределению данных надбавок, в которую входят несколько членов коллектива. Комиссия составляет протокол о принятом решении. На основании этого протокола руководитель издает приказ о доплатах. Приказ направляется в бухгалтерию.

Комментарий: В каждом детском саду руководитель обязан ознакомить педагогов и других работников учреждения с порядком начисления поощрительных надбавок и представить их вниманию оценочный лист, который служит основанием для назначения доплат. Так воспитатели будут знать, к чему им стремиться, и на какие надбавки к зарплате рассчитывать.

Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.

Типичные ошибки

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 =32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 – 180 000) : 20 = 13 500 рублей.

наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.
Стимулирующие надбавки к окладу руководства ДОУ назначаются по Приказу Министерства просвещения РФ.

При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной. Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ. Работать с людьми сложно — это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми — задача ещё более сложная. Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей. В статье рассмотрим какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году предусмотрены, как и где их получить.

Описание

Премии:
единовременные, начисляемые за какие-либо достижения в работе;
систематические, входящие в схему начисления зарплаты и начисляемые в виде процента от суммы оклада.
Вознаграждения:
финансовое поощрение за выслугу лет в форме ежемесячной доплаты к окладу или премии по итогам года;
тринадцатая зарплата.

В случаях, когда сотрудник перестает соответствовать критериям, предусмотренных в локальных актах по начислению надбавок, то работодатель имеет право лишить такого работника стимулирующих выплат. Но сделать это не всегда просто.

Читайте также:  Основные положения ФЗ-255 О страховании в РФ 2020 году

Существуют для назначения стимулирующих выплат учителям в 2020 году критерии, которые устанавливаются самими образовательными учреждениями. При издании локального акта, регламентирующего доплаты, учитываются все требования Трудового кодекса РФ.

Стимулирующая выплата педагогическим работникам в 2020 году

Стимулирующая выплата педагогическим работникам

Действующий порядок оплаты трудовой деятельности педагогов предписывает различать две составные части их заработной платы: базовую (фиксированную, не зависящую ни иных факторов кроме отработки количества часов и квалификации) и стимулирующую (меняющуюся в зависимости от показателей работы). Стимулирующая выплата педагогическим работникам начисляется с целью побуждения преподавателей к более плодотворной деятельности. Данная надбавка к окладу позволяет уменьшить количество увольнений, привлечь высококвалифицированного педагога, поощрить наиболее опытных и ценных сотрудников.

Что представляет собой стимулирующая выплата педагогическим работникам

Российская трёхсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации относительно начисления заработной платы преподавателям ДОУ, школ, ВУЗов и других учебных заведений, согласно которому базовая часть оклада составляет 65-70% от общей суммы зарплаты, тогда как оставшиеся 30-35% приходятся на стимулирующую надбавку.

Стимулирующая выплата является денежной надбавкой отдельным педагогическим работникам, призванной наградить их за трудолюбие, достижение успехов в работе. Список конкретных достижений, за которые полагается выплата, прописывается в трудовом контракте или законе.

Поскольку зарплаты учителей, воспитателей и преподавателей не является высокой, мало кто из выпускников школ мечтает трудиться в сфере образования, разве что к преподавательскому труду лежит сердце. В то же самое время стране нужны квалифицированные специалисты, способные качественно обучить будущих российских работников, а потому рассмотрение вопроса дополнительного стимулирования педагогов стало крайне необходимым.

Законопроекты, направленные на повышение зарплат учителям, рассматриваются правительством регулярно, но бюджет страны не позволяет принять каких-либо кардинальных мер на этот счёт, а существующая стимулирующая выплата педагогическим работникам не оказывает влияние на выпускников педагогических учебных заведений – маленькие её размеры не кажутся привлекательными.

Стимулирующая выплата педагогическим работникам начисляется преподавателям:

  • за выслугу лет;
  • по итогам преподавательской деятельности;
  • за непрерывный трудовой стаж;
  • за высокое качество выполненной работы;
  • за отличные результаты труда;
  • за интенсивность работы и старательность.

Ранее работники бюджетной сферы не получали стимулирующих выплат – такое право было им дано с 2008 года, тогда как система денежного поощрения в виде выплаты надбавок, премий и доплат к зарплатам давно практиковалась в коммерческих предприятиях.

На каких условиях выплачивается стимулирующая выплата педагогическим работникам

Критерии отбора учителей, достойных стимулирующих выплат, утверждаются внутри каждого образовательного учреждения руководством на основании требований ТК РФ и прописываются во внутренних нормативных актах.

Как показал опыт, преподаватели по-разному толкуют понятия качественной и добросовестной работы, а потому по возможности необходимо более чётко определять условия получения поощряющих выплат.

Учителям предъявляются следующие требования:

  1. Непрерывное развитие профессиональных навыков и личностных качеств, прохождение курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года.
  2. Приглашение на работу молодых специалистов сферы образования.
  3. Проведение мероприятий с целью повышения успеваемости учеников.
  4. Организация занятости учащихся в образовательной сфере, например, оформление выставки рисунков, музея, кабинета.
  5. Трудовая деятельность с талантливыми учениками.
  6. Трудовая деятельность с детьми из неблагополучной семьи.
  7. Организация оздоровительных мероприятий и спортивных состязаний.
  8. Работа над совершенствованием, улучшением и дополнением учебной базовой программы.
  9. Пособничество в участии учеников в соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах и получении ими отличных результатов.
  10. Организация различных мероприятий с целью привлечения родителей учеников к жизни школы и класса.
  11. Тщательный контроль за успехами учеников в учёбе.
  12. Оценка работы учеников путём проведения проверочных занятий, аттестаций, контрольных и самостоятельных работ.
  13. Проведение экскурсий, социальных и учебных проектов.

К работникам ДОУ и преподавателям младших и подготовительных классов также предъявляются определённые требования. Оценивается эффективность организации различных кружков, факультативов, количество занятий, самостоятельная разработка новых учебных программ, работа с учениками. При этом 60% средств бюджета учебного заведения идёт на выплаты квалифицированным преподавателям, а оставшиеся 40% – прочим сотрудникам.

Библиотекари также получают право на стимулирующую выплату, и они также должны потрудиться, чтобы её заработать:

  • активно формировать фонд библиотеки;
  • сохранять и развивать фонд;
  • работать с читателями;
  • повышать уровень своего профессионализма;
  • вести справочно-библиографическую работу.

Выплачивается ли руководителям ДОУ и школ стимулирующая выплата педагогическим работникам

Условия получения стимулирующих выплат администрацией учебных заведений устанавливаются Министерством образования и науки и являются более жёсткими, нежели те, что предъявляются учителям:

  • учебное заведение должно отличаться низкими показателями в отношении отчисленных и выбывших учеников;
  • должны наблюдаться высокие оценки по государственным экзаменам;
  • на работу должны приниматься молодые преподаватели, руководство должно поддерживать их;
  • должны быть утверждены особые программы для обучения талантливых детей;
  • должно быть высокое качество обучения;
  • должно быть как можно меньше жалоб от родителей учеников.

Как работает оценочный лист

Оценочный лист – это документ, где прописываются критерии оценки работы преподавателей, сроки выполнения поставленных задач. При этом используются бальные системы оценки.

Руководители образовательных учреждений пользуются оценочным листом для определения учителей, которым будут положены стимулирующие выплаты. В нём присутствуют общие положения, правила назначения поощрительных выплат, перечни чётких задач, за выполнение которых педагог получает балл. Если задачи, наоборот, не выполняются, балл будет снят. Тем, кто наберёт наибольшее число баллов, и будет начислена премия.

Как начисляется стимулирующая выплата педагогическим работникам

Чтобы справедливо начислять поощрительные надбавки учителям, оценочный лист и расчёты стимулирующих выплат передаются либо профсоюзной организации, либо специально организованной комиссии, возглавляемой директором школы:

  1. Профсоюз оценивает предложение руководства о начислении доплат в соответствии с качеством работы преподавателя, корректирует оценочный лист либо принимает в первоначальном виде.
  2. Комиссия во главе с директором учреждения изучает оценочный лист, анализирует объективность распределения стимулирующих выплат среди учителей, подводит итоги и выносит решение о количестве баллов, присуждённых каждому педагогу.

Вынесенное комиссией или профсоюзом решение является окончательным, поэтому директор подписывает Приказ о начислении определённых выплат всем или только некоторым преподавателям.

Как рассчитывается стимулирующая выплата педагогическим работникам

Стимулирующая выплата педагогическим работникам может выплачиваться по итогам месяца, четверти, семестра или учебного года, на усмотрение директора учреждения.

После того, как комиссия или профсоюзная организаций одобрит оценочный лист, расчёт конкретных сумм стимулирующих выплат проходит по следующей схеме:

  1. Выявляется общее количество заработанных педагогом баллов.
  2. Рассчитывается стоимость 1 балла – бюджет учреждения, выделенный специально для начисления поощрительных доплат к зарплате, делится на число всех баллов, набранных всем преподавательским составом.
  3. Получившуюся стоимость 1 балла умножают на число баллов каждого преподавателя – это и будет размер надбавки.

В каком размере выплачивается стимулирующая выплата педагогическим работникам

Для вычисления суммы стимулирующей доплаты к окладу, применяется оценочный лист – чем большее число задач выполнил преподаватель, тем больше баллов он получил, и, соответственно, тем более значимую надбавку он получит. Далее руководство учебного заведения оценивает объёмы финансов в бюджете учреждения, и исходя из этого начисляет учителям премии.

Пример расчёта стимулирующей выплаты учителям

Школа выделила бюджет на начисление учителям стимулирующих выплат по итогам учебного года в размере 30 000 рублей. Педагогический состав школы состоит из 25 преподавателей. Профсоюз утвердил оценочный лист, представленный директором школы, согласно которому стимулирующая выплата будет выплачена 5 учителям за особо выдающиеся результаты труда:

Учитель математики набрала 48 баллов за разработку нового учебного плана, который положительно повлиял на успеваемость учеников.
Учитель физкультуры набрал 30 баллов за усердную работу с учениками и проведение районных соревнований, где пятеро его воспитанников заработали призовые места.
Ещё 3 педагога набрали по 55 баллов, регулярно организуя выставки, посещения культурных мероприятий, привлекая родителей к участию в жизни школы, и внося корректировки в учебный план.

  1. Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 3 + 48 + 30 = 243 баллов.
  2. Вычислим стоимость одного балла: 30 000 : 243 = 123 рубля 45 копеек.
  3. Осуществим расчёт стимулирующих выплат для каждого учителя в отдельности:
    • учитель математики получит: 48 х 123,45 = 5 925 рублей 60 копеек;
    • учитель физкультуры получит: 30 х 123,45 = 3 703 рубля 50 копеек;
    • ещё 3 педагога получат по: 55 х 123,45 =6 789 рублей 75 копеек.

Законодательные акты по теме

О формировании зарплаты учителей из базовой ставки, компенсационных выплат и стимулирующих надбавок

О формировании доплат стимулирующего характераПисьмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02

О списке условий для получения стимулирующей выплаты для учителей

Об индивидуальных требованиях для каждого учителя, прописанных в трудовом контракте

Типичные ошибки

Ошибка: Руководитель образовательного учреждения, назначив преподавателям доплаты, премии и надбавки, в будущем вычел их суммы из заработной платы.

Комментарий: Выплата стимулирующих надбавок не должна производиться в ущерб работникам образовательной сферы.

Ошибка: Директор школы выплачивает зарплату учителям из расчёта 50% базовой части и 50% – стимулирующей части.

Комментарий: Базовая часть заработной платы учителей не должна оказаться менее 65% суммы оклада.

Ответы на распространённые вопросы про то, кому выплачивается стимулирующая выплата педагогическим работникам

Вопрос №1: Во всех ли образовательных учреждениях предусмотрена стимулирующая выплата педагогическим работникам?

Ответ: Нет, многие учебные заведения вынуждены отказаться от данной меры ввиду недостатка средств в бюджете образовательного учреждения.

Вопрос №2: Каковы перспективы увеличения зарплаты учителей? Будут ли повышены зарплаты и стимулирующие выплаты?

Ответ: В апреле 2017 года была проведена индексация, по итогам которой выяснилось, что увеличение оклада и денежных поощрений становится невозможным в ближайшей перспективе из-за недостатка средств федерального бюджета. Планируется переложить обязанности по увеличению оклада педагогов на региональные власти, которые, в свою очередь, обяжут повысить зарплаты руководство самих учреждений. Те вынуждены будут сокращать штат, благодаря чему увеличится нагрузка на оставшихся в коллективе учителей. Поэтому оклады педагогов, скорее всего, повысятся, но работы будет больше.

Видео-советы.Как выплачивают стимулирующие выплаты учителям ?

В видео раскрывается информация о стимулирующих выплатах учителям, как получить, отменили или нет⇓

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2020 году?

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2020 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.
Читайте также:  Положения ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации в 2020 году

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2020 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в РФ в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 января 2020 г. “Утверждены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год”

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год утверждены на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 24 декабря 2019 года.

Единые рекомендации на 2020 год разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с целью обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

За основу взяты Единые рекомендации на 2019 год.

Рекомендации дополнены новыми положениями о том, что при формировании систем оплаты труда, фондов оплаты труда, размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы необходимо учитывать выводы постановлений Конституционного Суда в части невключения в состав заработной платы не ниже МРОТ выплат за сверхурочную работу, работу в ночное время, совмещение профессий, а также в части установления повышенного размера оплаты труда за работу в выходной и нерабочий праздничный день.

В 2020 году рекомендуется обеспечить уровень заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2019 году.

С участием Минсельхоза России и Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации Единые рекомендации на 2020 год дополнены новым разделом “Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных учреждений ветеринарии”. Данным разделом предусматриваются:

– особенности установления стимулирующих выплат работникам ветеринарии при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, повышенная оплата труда за работу вне стационарных пунктов;

– недопущение снижения уровня заработной платы работников государственных учреждений ветеринарии, достигнутого в 2019 году;

– установление доли выплат по окладам в структуре заработной платы не ниже 70 процентов и другие положения.

По предложениям Минздрава России, Минкультуры России и Минспорта России внесены изменения в отраслевые разделы в сфере здравоохранения, культуры, а также физической культуры и спорта.

В разделе “Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта” введена рекомендуемая доля окладов не ниже 70% фонда оплаты труда. Существенные дополнения даны по стимулирующим выплатам, которые конкретизированы по показателям деятельности: за наличие спортивных званий и разрядов, ведомственных наград; за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку; для тренеров организаций, осуществляющих спортивную подготовку, расположенных в сельской местности; за участие в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне” и другие.

В раздел “Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в сфере культуры” добавлено положение о том, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, руководители государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры вправе выплачивать стимулирующие выплаты за работу в сельской местности.

Обзор документа

Утверждены рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 г.

В состав зарплаты не ниже МРОТ не должны включаться выплаты за сверхурочную работу, работу в ночное время, совмещение профессий. За работу в выходные и праздники должен устанавливаться повышенный размер оплаты труда.

Установлены особенности формирования систем оплаты труда работников учреждений ветеринарии.

Для учреждений спорта введена рекомендуемая доля окладов не ниже 70% ФОТ, стимулирующие выплаты конкретизированы по показателям деятельности.

В учреждениях культуры регионы, муниципалитеты, руководители учреждений теперь вправе устанавливать стимулирующие выплаты за работу в сельской местности.

Сельские педагоги получат по миллиону. Какие изменения ждут учителей в 2020 году

С 1 января заработает программа «Земский учитель», а уже к декабрю педагоги, переехавшие в школы сел и малых городов, получат подъемные — один миллион рублей. Зарплата всех преподавателей — и сельских, и городских — тоже вырастет, но и обязанностей у педагогов прибавится. Начиная с будущего года аттестация учителей будет проходить по новым правилам и включать в себя три этапа: письменный экзамен, видеозапись урока и план решения нестандартной ситуации. Что еще изменится для работников в сфере образования в 2020 году?

Подъемные дадут до 1 декабря

Инициатором программы «Земский учитель» стал глава государства Владимир Путин. При ее разработке в правительстве учли опыт «Земского доктора» и подняли возрастную планку участников до 55 лет. «Учитель и врач на селе — не просто специалисты, которые ведут приём и дают уроки, они — центр притяжения социальных проектов и общественных идей», — подчеркнула значимость программы глава комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

До начала программы законодатели приняли поправки в Налоговый кодекс, которые выводят из-под обложения НДФЛ единовременные компенсации для земских учителей. Эта мера, по словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, «позволит привлечь в сельскую местность новых специалистов и повысить качество образования на территории всей страны».

В январе Минпросвещения запустит сайт программы с вакансиями в сельских школах. Планируется, что кандидаты станут подавать заявки на трудоустройство в конкретное учреждение. Важно, что регионы будут сами устанавливать дополнительные критерии отбора. Например, они смогут добавить кандидату баллы за готовность вести кружки и секции или сделать выбор в пользу своего земляка, который планирует вернутся на малую родину вместе с семьёй. Конкурсный отбор земских учителей продлится до 15 мая, а до 20 июля они должны будут заключить со школой трудовой договор. С нового учебного года педагоги приступят к работе, а до 1 декабря получат подъёмные: в сельских школах Дальневосточного федерального округа размер выплаты составит два миллиона рублей, во всех остальных округах — по одному миллиону. Потратить эти деньги можно будет на любые цели. Но взамен специалист должен отработать в сельской школе от трех до пяти лет.

Зарплата будет расти за счет оклада

Прибавку к зарплате получат все российские учителя. В бюджете страны на 2020-2022 годы предусмотрены средства для индексации заработной платы работникам образования в размере 5,5 процента в 2020 году и 6,8 процента в 2021 году.

В июне 2019 года Владимир Путин подписал указ, согласно которому до 1 апреля 2020 года средняя заработная плата в сфере образования должна быть не ниже 200 процентов от установленного в регионе минимального размера оплаты труда. В Правительстве обещают взять под контроль доходы учителей и обеспечить их рост именно за счет должностного оклада, а не за счет надбавок, которые ведут к увеличению нагрузки на преподавательский состав.

«Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре. Остальные 30% зарплаты должны составлять стимулирующие выплаты — за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки», — подчеркивает министр просвещения Ольга Васильева.

По данным мониторинга Совета Федерации, сейчас более чем в 40 процентах регионов зарплата учителей составляет менее 15 тысяч рублей. В связи с этим спикер палаты Валентина Матвиенко дала сенаторам поручение выяснить, почему в некоторых регионах не выполняются майские указы президента, и проработать предложения по доведению зарплаты учителей до уровня не ниже чем в среднем в экономике региона.

С 2020 года каждый педагог будет сдавать экзамен на профпригодность

Еще одно нововведение, которое начиная с 2020 года коснётся каждого учителя, это аттестация педагогических работников по единым правилам. Сегодня в каждом регионе свой порядок оценки профпригодности школьных преподавателей. Как считают в Минпросвещения, такие правила непрозрачны и не позволяют добиться целей нацпроекта «Образование». Для оценки знаний и компетенций учителей введут ЕФОМы (единые федеральные оценочные материалы. — Прим. ред.). Планируется, что профэкзамен будет состоять из трех частей.

Первая часть — письменный экзамен по профильной дисциплине, в котором педагог должен продемонстрировать знание самого предмета и методические навыки. Вторая — видеозапись урока, по которой можно судить об умении преподавателя общаться с учениками, доносить до них материал. Наконец, третья часть покажет, насколько учитель готов к решению нестандартных задач. К примеру, педагога попросят рассказать, что он намерен делать в случае, если один из его учеников систематически не выполняет домашнее задание, прогуливает уроки или является изгоем в классе.

Читайте также:  Что делать, если вас затопили соседи сверху

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования. Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия. С 2012 года в Правительстве РФ ведутся переговоры об увеличении заработных плат и доведении их размеров до средних показателей оплаты труда по регионам. Но на сегодняшний день существенных изменений не произошло. Единственная возможность увеличить зарплату — оформить стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ.

Что представляют собой стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг. Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.

Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.

Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат. Администрация ДОУ получает компенсации из средств централизованного бюджета органов муниципального образования. Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд.

Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие. Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат. А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.

Следует иметь ввиду, что в некоторых регионах до сих пор имеются проблемы с назначением стимулирующих выплат.

«Хакасия — единственный регион Сибирского федерального округа, где педагогов лишили стимулирующих выплат. По-прежнему в полном объеме они выплачиваются в городах Красноярского края, в том числе и в Минусинске. Для педагогов Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и других городов Сибирского федерального округа снижения заработной платы тоже нет. Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают. Пока нет никаких комментариев и от профсоюзов Хакасии. Сегодня председатель профсоюзной федерации Республики Хакасия Любовь Барабанова находится в отъезде, но по информации заместителя председателя хакасской организации профсоюзов работников народного образования и науки, уже назначено заседание президиума комитета профсоюзов, и главным вопросом повестки дня станет обсуждение назначения стимулирующих выплат педагогам Хакассии».

Лилия Федотко, корреспондент программы новостей «Сегодня в Абакане»

В каком виде предоставляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

Согласно порядку, установленному Трудовым кодексом РФ, в России существует три разновидности выплат стимулирующего характера:

Вид стимулирующих выплатПодробные сведения
Премиальные выплаты (премии)Бывают 2 видов:

  • разовые (единовременные), которые назначаются педагогу за определенные достижения на работе;
  • регулярные, которые определены системой оплаты труда и начисляются в виде процента от суммы оклада.
Надбавки к заработной плате и доплатыНадбавки назначаются за категорию, ранг, звание, ученую степень. А доплаты к зарплате — за наличие каких-либо заслуг или за эффективно проделанную работу.
Вознаграждения за особые заслуги, добросовестный труд, длительное сотрудничество и др.В качестве вознаграждения могут выплачиваться:

  • в виде 13-ой зарплаты;
  • в форме премии по итогам года или ежемесячной доплаты к окладу за выслугу лет.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

Существует официальное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала дошкольного учреждения — на указания данного документа следует обращать внимание администрации ДОУ при утверждении локального положения о размерах, правилах и условиях начисления воспитателям выплат стимулирующего характера. С данным положением должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ — в качестве подтверждения ознакомления на документе должна стоять подпись каждого педагога. Порядок распределения стимулирующих выплат может быть следующим:

Подробные сведения
Руководство дошкольного учреждения фиксирует показатели эффективности работы сотрудников детского сада, направляет отчет в орган самоуправления ДОУ, где решается вопрос о распределении выплат.
Орган самоуправления детского сада изучает отчеты руководства ДОУ о результатах работы каждого из воспитателей учреждения, анализирует данные и устанавливает конкретные суммы к выплате сотрудникам на основании локального положения.
Письменное решение о начислении стимулирующих выплат передается администрации детского сада. Руководство издает приказ о назначении стимулирующей выплаты воспитателям.

Критерии оценки работы воспитателей (стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году)

Важно! Выплаты стимулирующего характера могут быть назначены не только воспитателям дошкольного учреждения, но и другим сотрудникам детского сада, например, бухгалтеру, психологу, инструктору по физкультуре, музыкальному руководителю, медсестре, завхозу, повару, кухонному работнику, сторожу, дворнику, машинисту по стирке белья.

Список критериев оценки работы воспитателей и иных работников детского сада устанавливается Министерством образования и администрацией дошкольного учреждения. В первую очередь, воспитатели оцениваются на предмет добросовестной работы, при этом учитываются:

  • общие показатели обучения дошкольников, изучаемые в ходе наблюдения за реализацией образовательной программы ДОУ;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы;
  • посещаемость группы воспитателя;
  • улучшение показателей обучения в сравнении с предшествующим периодом;
  • невысокие показатели заболеваемости среди малышей (проведение разъяснительных работ, поддержание микроклимата в группе);
  • оказание поддержки младшим воспитателям и педагогам;
  • наличие вклада в общественную жизнь ДОУ (привлечение детей к участию в кружках, проведение конкурсов);
  • эффективное налаживание связей с родителями учеников, профилактика конфликтных ситуаций, активное участие мам и пап в жизни детского сада.

Стимулирующие выплаты для руководителей детских садов

Важно! Выплаты стимулирующего характера, предназначающиеся руководителям детских садов, назначаются исключительно по Приказу Министерства образования.

Как уже было сказано, надбавки к зарплате воспитателей детских садов финансируются из средств фонда заработной платы ДОУ. Чтобы надбавку получил руководитель детского сада, необходимо:

  • регулярно совершать отчисления в размере 5% от общего фонда заработной платы дошкольного учреждения в централизованный фонд органов муниципального образования;
  • ожидать начисления стимулирующих выплат от местных властей из средств централизованного фонда, сформированных за счет отчислений ДОУ.

Руководители дошкольных учреждений оцениваются по-иному, нежели воспитатели ДОУ. Во внимание принимаются:

  • итоги последней аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения;
  • разработка прозрачной схемы деятельности и оплаты труда в ДОУ;
  • проведение работ по сбережению детского психического и физического здоровья;
  • участие учреждения в районных, областных, всероссийских соревнованиях и мероприятиях;
  • принятие мер по созданию благоприятного эмоционального микроклимата внутри ДОУ.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году — оценочные листы

Оценочным листом называется документ, в котором фиксируется деятельность работника. В нем определяются критерии оценки работы воспитателя, и по каждому из них выставляются баллы. В конце отчетного периода баллы подсчитываются, и стимулирующую выплату получают те работники, у которых их больше. Простановкой баллов в оценочных листах занимаются члены администрации дошкольного учреждения, далее документ передается в центральных отдел образования органа местного самоуправления. После проверки оценочного листа органами самоуправления назначаются выплаты. Оценочные листы отличаются несколькими недостатками:

Подробные разъяснения
Для примера, от работы воспитателя не зависят:

  • показатель посещаемости (в период эпидемий немного детей приходит на занятия);
  • желание родителей принимать активное участие в делах ДОУ (некоторые семьи слишком загружены работой);
  • возможность оказания поддержки молодым воспитателям (таковых в учреждении может попросту не быть).
Критерии оценки, присутствующие в оценочном листе, больше ориентированы именно на воспитателей, тогда как на стимулирующие выплаты могут претендовать также уборщики, музыкальные руководители, медики, психологи, повара и другие работники детского сада.

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

Размер премии устанавливается в зависимости от того, какой в настоящий момент общий фонд оплаты труда в учреждении. На выплату стимулирующих надбавок выделяется не более 40% общего фонда зарплат — конкретный процент определяется руководством ДОУ после совещания с Министерством образования. Далее фонд премиальных выплат распределяется между работниками детского сада, набравшими большее количество баллов согласно оценочным листам. Расчет величины стимулирующей выплаты определяется следующим образом:

Этап расчетаПорядок проведения расчета
Определяется размер фонда стимулирующих выплат детского садаНапример, в детском саду трудоустроено 30 сотрудников. Пусть общий фонд оплаты труда составляет 600 000 рублей, а на выплату стимулирующих надбавок решено выделять 30% средств. Тогда размер фонда стимулирующих выплат:

600 000 р. х 0,3 = 180 000 рублей.

Устанавливается общее число баллов, набранных особо отличившимися сотрудникамиСогласно показателям оценочных листов, фонд стимулирующих выплат должен быть разделен между особо отличившимися 10 сотрудниками, каждый из которых набрал по 6 баллов. Общее число баллов:

10 человек х 6 баллов = 60 баллов

Определяется денежный эквивалент одного баллаЧтобы определить цену 1 балла, общая сумма стимулирующих выплат делится на сумму баллов сотрудников:

180 000 р. : 60 баллов = 3 000 рублей.

Производится расчет стимулирующей надбавки каждому из сотрудниковСтоимость 1 балла умножается на количество баллов, набранных сотрудником. В нашем случае каждый сотрудник набрал 6 баллов, а потому размер премии будет одинаковым:

6 баллов х 3 000 рублей = 18 000 рублей — эта сумма прибавляется к привычной зарплате воспитателя.

Законодательные акты по теме «Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году»

ст. 129 ТК РФ, ст. 135 ТК РФРегулирование стимулирующих выплат
Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.03.2008 № 03-599О самостоятельном утверждении руководством ДОУ порядка определения доли затрат в общем фонде оплаты труда на выплату стимулирующих надбавок
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 26.04.2013 № 167нО донесении сведений о назначении стимулирующих выплат через трудовой договор с работником детского сада

Распространенные ошибки касательно того, какие положены стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

Ошибка №1: Воспитатель детского сада подает заявление о желании получить стимулирующую надбавку и передает документ руководству ДОУ. Ошибка заключается в том, что премия будет выплачена вместе с заработной платой в том случае, если имеются основания для поощрения работника (если в оценочном листе отмечен набор достаточного количества баллов за плодотворный труд).

Ошибка №2: Воспитатели детского сада никогда не знают, заслужили они в текущем месяце премию, или нет. О суммах зарплаты и стимулирующих выплат становится известно непосредственно в день выплаты зарплаты. На самом деле, такого быть не должно — администрация ДОУ обязана ознакомить воспитателей и иных сотрудников учреждения с правилами начисления премий и показать оценочный лист, чтобы работники знали, за какие именно заслуги они могут рассчитывать на получение дополнительных выплат.

Ответы на часто задаваемые вопросы про стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

Вопрос №1: Может ли воспитатель детского сада каждый месяц рассчитывать на получение стимулирующей надбавки к зарплате? И может ли руководство дошкольного учреждения отказать в выплате премии, если наблюдается дефицит средств в фонде оплаты труда ДОУ?

Если внутреннее положение о выплате стимулирующих надбавок не предусматривает ограничение по периодичности получения воспитателями премий, то да — педагоги могут стараться заслужить выплату стимулирующего характера хоть каждый месяц. Дефицит средств в фонде оплаты труда не может служить основанием для отказа в выплате премии. Если администрация ДОУ лишает воспитателей заслуженных выплат, всегда можно обратиться с заявлением в суд — после принятия решения премия будет выплачена из уже распределенных и выплаченных премий.

Вопрос №2: Какие критерии оценки работы могут присутствовать в оценочном листе кухонного работника, завхоза и иных работников детского сада, не взаимодействующих с детьми и их родителями?

В оценочный лист таких сотрудников может входить пункт о бережном отношении к вещам, находящимся на балансе детского сада. Однако, недостатком оценочных листов в таких случаях, безусловно, является небольшое количество позиций, что не дает возможности каждый месяц набирать высокие баллы для получения премий.

Ссылка на основную публикацию