Как работает система Платон в 2020 году

Система «Платон» для большегрузов в 2020 году

С целью внедрения современных подходов к использованию транспортной сети Правительством РФ с 2015 года введена в действие система «Платон» для большегрузов.

Что такое «Платон»

Система представляет собой технологию контроля перевоза грузов по дорогам федерального уровня. Она позволяет идентифицировать владельца автомобиля определенной грузоподъемности, а также осуществлять мероприятия по взысканию с него полагающихся средств.

Справка: название «Платон» представляет собой сокращение от словосочетания «плата за тонны». Оно ярко выражает суть проекта — справедливое распределение ответственности между автовладельцами за состояние дорожного полотна.

Методика предполагает следующие вещи:

  1. Разделение автотранспортных средств по их тоннажу.
  2. Взимание платы с владельцев большегрузов.
  3. Организацию системы контроля:
    • за использованием транспортной инфраструктуры федерального уровня;
    • за внесением обязательных платежей.

Внимание: владельцев легковых автомобилей нововведение не коснулось. Они могут пользоваться дорогами без обязательного взноса (за исключением платных).

Цели проекта

Дорожное покрытие на всей территории России подвергается серьезной нагрузке. Ввиду подорожания железнодорожных перевозок, в последнее десятилетие производители и реализаторы предпочитают автотранспорт. Это привело к увеличению давления на покрытия дорог.

Кроме того, на него действуют иные разнообразные факторы:

  • временные (амортизация);
  • климатические (холод — в северных широтах, жара — на юге);
  • природные воздействия и другое.

Общее правило о том, что все пользователи обязаны в равной степени участвовать в ремонте трасс, не выдерживало критики. Ведь воздействие на асфальт зависит от массы машины. Легковые автомобили не причиняют дороге такого вреда, как тяжелые рефрижераторы и фуры.

Основные цели проекта «Платон» таковы:

  • справедливое перераспределение расходов за использование федеральных трасс;
  • создание дополнительного фонда для их ремонта и реконструкции (вероятно, строительства новых);
  • внедрение современной системы контроля за перевозкой грузов;
  • учет движения товаров и материалов по территории страны.

Для сведения: электронная система контроля перемещения товаров представляет собой еще и оборонительное мероприятие. Она позволит перераспределять продукцию в случае возникновения кризисной ситуации (о чем забывают критики «Платона»).

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Элементы системы

На практике контрольный механизм состоит из нескольких частей. Каждая выполняет свои функции. А именно:

  1. электронный комплекс регистрирования участников программы (ниже приведены параметры);
  2. методика учета каждого зарегистрированного пользователя;
  3. аппараты навигации, выдаваемые зарегистрированным автовладельцам на бесплатной основе;
  4. структуры:
    • сбора платежей;
    • контроля правильности внесения взносов и использования прав на проезд;
    • осуществления наказания за нарушение правил.

Подсказка: комплекс своей работой охватывает всю огромную территорию России. Он является своеобразным пилотным проектом для разработки и внедрения иных управляющих структур современного уровня.

Участники проекта

Старт программе дан правительственным постановлением (ПП) от 14 июня 2013 года № 504. Документ определяет участников и разграничивает их ответственность за реализацию комплекса мероприятий, направленных на благо всего населения. Так, выделено две категории участников:

  1. Компания или индивидуальный предприниматель — организатор мероприятий в рамках постановления. Этой стороне полномочия передает Правительство РФ. В ее обязанности входит проектирование и создание электронного комплекса учета и приема платежей.
  2. Автовладельцы, подпадающие под действие ПП .

Для сведения: согласно распоряжению правительства РФ от 29 августа 2014 года полномочия по обеспечению технического функционирования «Платона» переданы ООО «ТР-Инвест Транспортные системы». Скачать для просмотра и печати:

Какие машины должны зарегистрироваться

Исследования показали, что наибольший ущерб дорожному покрытию наносят большегрузы, масса которых переваливает за двенадцать тонн. Этот вывод использован в определении второго множественного участника транспортного эксперимента общероссийского масштаба:

  • под электронный контроль подпадают все автомобили, тоннаж которых выше 12 т;
  • это должно быть записано в техническом паспорте машины.

Таким образом, нет смысла перечислять конкретные марки фур. Достаточно только посмотреть на данные документа, чтобы определить, является ли авто потенциальным участником программы.

Внимание: плата за использование трасс не взимается с таких видов автомобилей:

  • военного и пожарного назначения;
  • скорой медицинской помощи (иные специализированные медавтомобили);
  • предназначенные для перевозки людей.

Не подпадающие под действие указанного постановления автомобили оснащаются специальной сигнализацией (есть исключения). Все технические средства Минобороны не включаются в перечень для взимания дополнительной платы.

Правила транспортного комплекса

Несмотря на сложность идеи и несомненные трудности ее технического внедрения, для пользователя она довольно понятна. Комплекс предполагает следующие мероприятия:

  1. Установку фиксатора на каждом автомобиле, подпадающем под законные параметры. Производится на безвозмездной основе.
  2. Бортовое устройство работает постоянно во время движения. Оно осуществляет отслеживание маршрута машины в режиме GPRS-навигации:
    • передает данные в центр сбора информации в периоды осуществления движения по федеральным трассам;
    • при съезде с них переходит в режим ожидания.
  3. Электронный центр управления проводит в автоматическом режиме такие операции:
    • подсчитывает количество пройденных каждым зарегистрированным пользователем километров;
    • производит подсчет сумм взносов;
    • выставляет счет в личном кабинете; выявляет нарушителей (неплательщиков);
    • передает информацию соответствующему специалисту для организации карательных мер.

Важно: весь комплекс создан на уникальных технологиях российских разработчиков.

Порядок использования

В обязанности владельцев большегрузов входит инициативная регистрация в электронной системе. Согласно нормам законодательства без учетной записи автотранспорт не имеет права передвигаться по трассам федерального уровня:

  1. использование дорог происходит по предоплате двумя способами:
    • с применение регистрирующего устройства;
    • путем регистрации карты маршрута (отменено с 26.01.16);
  2. средства с персонального счета списываются в автоматическом режиме по данным бортового фиксатора;
  3. остаток может быть возвращен плательщику;
  4. владельцы нескольких большегрузов должны зарегистрировать каждый;
  5. автомобили могут быть привязаны к одному лицевому счету.

С 15.04.2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 г. № 330 стоимость 1 км федеральной дороги равна 1,9 руб из расчета тарифа равного 3,73 рубля и понижающего коэффициента 0,51 и индексация была заморожена по 30 июня 2019 года включительно. Снизили ее по просьбе автовладельцев, осуществляющих массовую транспортировку грузов в пределах РФ и за рубеж.

Пример

Индивидуальный предприниматель Петров занимается каботажными перевозками. В мае 2017 года он зарегистрировался в «Платоне». Ему предоставили фиксатор. За последующий месяц Иванов проехал 3 000 км, из которых 1 500 км пришлось на дороги федерального уровня.

С его персонального счета списано:

  • 1 500 км х 1,9 руб. = 2850 руб.

Внимание: изменение тарифов происходит по решению Правительства РФ. Компания, занимающаяся организацией работы «Платона», взимает абонентскую плату в размере 500 руб.

Как зарегистрироваться

Автовладельцы обязаны произвести такие действия, чтобы не нарушать законодательства, связанного с использованием федеральных трасс:

  1. Пройти процесс регистрации в реестре «Платона» на официальном сайте http://platon.ru:
    • путем создания личного кабинета;
    • в терминале;
    • через мобильное приложение;
    • путем посещения одного из Центров, созданных организаторами.
  2. Дождаться предоставления пароля и логина. Без таких данных невозможно пользоваться личным кабинетом (они нужны для входа).
  3. Внести абонентскую плату и предварительный взнос.
  4. Заключить договор о предоставлении без оплаты бортового устройства.
  5. Установить фиксатор на каждом автотранспортном средстве, тоннаж которого превышает 12 т.

Внимание: каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Деньги на счет можно внести:

  • с банковской или топливной карты;
  • через терминал Сбербанка;
  • с кошелька КИВИ.

Перечень необходимых документов

Регистрация происходит на основании правоустанавливающей документации. Она состоит из следующих бумаг:

Подсказка: если делами предпринимателя занимается представитель, то необходимо дополнительно предоставить копии:

  • его паспорта;
  • доверенности либо приказа о наделении полномочиями.

Ответственность

В законе предусмотрены карательные меры к неплательщикам (соответствующие поправки внесены в Кодекс об административных правонарушениях РФ, ст. 12.21.3). За невнесение платы в соответствующее время применяются штрафные санкции в размере:

  • 5 000,0 руб. — при первичном выявлении;
  • 10 000, руб. — при повторном.

Внимание: к административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован большегруз. Наемные водители от наказания освобождаются. Скачать для просмотра и печати:

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2016 году после определенного периода тестирования комплекса электронного учета перевозок, в 504 постановление внесены изменения в части установления понижающего коэффициента. Они должны сделать систему более удобной в использовании.

В 2018 году было следующее усовершенствование системы:

  1. Бортовые фиксаторы вводятся в действие после 30 суточного тестирования. Только по истечении месяца с автомобиля взимается плата.
  2. Отлажен механизм возвращения ошибочно внесенных средств (ранее их трудно было забрать).
  3. Введена практическая методика отмены маршрутов. Теперь отказаться от планов можно до минуты объявленного старта.
  4. На сайте электронного учета появилась функция изменения данных, а также отмены учетной записи.

В будущем финансовое ведомство планирует включить в Налоговый кодекс сбор за пользование автодорогами федерального значения вместо платы в систему «Платон». При этом понижающих коэффициентов и заморозок индексации не планируется.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Можно ли уменьшить транспортный налог платон в 2020 году?

Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2020 года

До 1 января текущего года действовали иные правила, связанные с учетом автомобильного налога для владельцев большегрузных автомобилей. Собственники такого транспорта должны были уплачивать два вида взносов:

  1. Перевод средств в систему “Платон”, которые перенаправлялись на проведение ремонтных работ дорожного покрытия.
  2. Внесение платежей по региональному ТН, за счет которых дорожное покрытие содержится.

Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы “Более 12 тонн”, вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.

Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто. Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018.

До нововведений расчет налога проводился в соответствии со следующими нормами:

  • Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
  • Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
  • В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему “Платон”.
  • Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.

Однако с начала 2019 года все облегчающие процесс уплаты налога правила были отменены. В текущем году снизить размер взноса по налогу за транспорт уже не получится. Также новые правила усложнили процесс учета расходов в системе “Платон”. Для того, чтобы автомобилист смог внести указанные расходы в перечень затрат, необходимо учитывать переводы в Платон отдельно.

Льгота за «Платон» отменена

В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
  • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.
Читайте также:  Постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот в РФ в 2020 году

До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.

После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса “Платон”. С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.

Нововведения, связанные с декларацией

Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.

Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему “Платон” (графы 280 и 290).

Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему “Платон” учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.

Этот регламент имеет следующую законодательную базу:

  • второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
  • подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.

Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.

Пример

Разобраться в новой системе можно с помощью конкретного примера. Стоит смоделировать ситуацию: в собственности фирмы находится 6 транспортных средств с разрешенной максимальной массой 12 тонн. Все большегрузные автомобили используются организацией с целью получения прибыли. По истечению налогового периода фирма должна уплатить 250 тысяч рублей за езду по дорогам общего пользования и ТН в размере 50 тысяч. Далее для выявления явных различий стоит рассмотреть процесс внесения средств по старым и новым правилам.

До 1 января 2019 года

Так как транспортные средства используются владельцем в коммерческих целях, организация числится среди участников системы “Платон”. Следовательно, отчисления за пользование государственными трассами (большегрузные авто наносят дорожной покрытию существенные повреждения) переводятся в указанную систему.

Если все необходимые платежи за пользование федеральными трассами внесены вовремя и в полном размере, лицо будет освобождено от уплаты средств по транспортному налогу. Однако при данной системе вести учет необходимо по каждому автомобилю отдельно. Это означает, что платежи в “Платон” по каждому авто должны быть больше, чем размер налога за владение транспортным средством по этому же ТС.

После 1 января 2019 года

С учетом нововведений фирма не может рассчитывать на льготы при оплате. По этой причине вне зависимости от сопутствующих факторов организация будет обязана в полном размере уплатить налог на транспорт, а также в полном объеме внести средства за пользование федеральными трассами. Таким образом, рассматриваемая организация будет обязана в общей сложности внести 300 тысяч рублей.

Значение системы

Система “Платон” обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

“Платон” создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.

Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также “Платон” обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

Значение “Платона” заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания “Платона” и регуляция его работы является заслугой РТИТС.

Принципы работы системы

“Платон” — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

К числу таких большегрузов относятся:

  • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  • Автомобили спецслужб: “Скорой”, полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.

Как взимается плата

Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте “Платон”.

Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.

Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.

В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы “Платон”. При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.

Принципы снятия средств автомобилиста в системе “Платон”:

  • платеж производится только за пройденный путь;
  • средства взимаются непрерывно;
  • мониторинг осуществляется с помощью спутниковых систем (GPS и ГЛОНАСС);
  • контроль над большегрузами регулярен благодаря использованию стационарного и мобильного контроля.

Таким образом, владельцы ТС с массой более 12 тонн освобождены от неудобств при возмещении причиняемого большегрузами вреда дорожному покрытию. Практически весь процесс происходит в автоматическом режиме.

Заключение

С начала 2019 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе “Платон”. С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.

Система Платон

“Платон” – это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически. При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель. Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

Второстепенная задача системы “Платон” – повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) – это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ – технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

При помощи установленного внутри транспондера;

по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

Как работает система Платон в 2020 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2020 году?

Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

При помощи бортового устройства.

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек. Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей. Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:

1 В мобильном приложении или личном кабинете.

2 В Центре информационной поддержки клиентов.

3 Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).

Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.

Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством. При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.

Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:

1 Являться резидентом Российской Федерации.

2 Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.

3 Иметь бортовое устройство.

4 Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.

Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2019 году. Начнем с того, что 1 января 2019 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон». Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2019 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Какие законы регулируют работу системы “Платон”

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент) ;

транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;

федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

Читайте также:  Как и где оплатить штрафы ГИБДД со скидкой 50% в РФ в 2020 году

распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474.

Помимо вышеперечисленных документов, существуют акты непосредственно регулирующие весь цикл жизнедеятельности и работы данной системы:

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2015 N 474, от 03.11.2015 N 1191, от 15.04.2016 N 310, от 14.11.2016 N 1182, от 20.06.2017 N 731, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1483;

федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

федеральный закон от 14.12.2015 №378-ФЗ;

постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент);

постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474;

постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330;

постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1182;

федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2016 № 310;

постановление Правительства РФ от 27.02.2016 № 139.

Платон на сайте РосТрансНадзора

На сайте РосТрансНадзора присутствует отдельный баннер взимания платы за «Платон». (Что такое РосТрансНадзор мы рассказывали здесь.) На странице есть следующие опции:

1 Получить ответы на часто задаваемые вопросы.

2 Возможность заполнить и отправить бланк для обжалования административного правонарушения.

3 Возможность проверки штрафов для физических и юридических лиц.

О том, какими способами можно оплатить Платон читайте здесь.

У ПЛАТОНА есть и недостатки

По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.

Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной – например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.

Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.

Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.

Вопрос-ответ

После принятия решения о ее создании в 2013 году Росавтодор планировал провести конкурс и начал сбор заявок. В 2014 году в списке претендентов фигурировал ряд иностранных компаний, но из-за смены международной конъюнктуры было принято решение заключить договор с российским подрядчиком. 29 августа 2014 года было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Собственниками ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» являются Игорь Роттенберг, сын известного миллиардера. Генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов. Инвестиции в данный проект составили 29 миллиардов рублей, для его реализации был привлечен кредит от ПАО «Газпромбанк» в размере 27 миллиардов рублей, а 2 миллиарда составили собственные средства компании. Запуск системы состоялся 15 ноября 2015 года. В 2019 году система была продана зарубеж.

Исходя из данных за первые два года с момента введения сбора, бюджет Российской Федерации получил доход почти в 36 миллиардов рублей. Компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в соответствии с концессионным соглашением зарабатывает от 10.6 миллиарда рублей в год. Денежные средства, полученные бюджетом Российской Федерации, расходуются на ремонт и поддержание дорог федеральной сети в надлежащем состоянии.

Инициатором введения дополнительного сбора и создания системы «Платон» является правительство Российской федерации. Процесс создания был инициирован в 2013 году.

Также со стороны губернаторов неоднократно вносились предложения о необходимости введения сбора и на региональных дорогах. Мотивировалось это тем, что в результате введения платы за пользование федеральными дорогами, грузопоток может переместиться на региональные дороги, так как грузоперевозчики будут оптимизировать затраты. На текущий момент эти опасения не подтвердились.

В первую очередь – государству для взимания оплаты за пользование дорогами. В то же время, это удобно и водителям, которым нет необходимости совершать остановки для того, чтобы произвести оплату.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил:

Основная причина, по которой регионы приняли эту систему, заключается в том, чтобы экономить деньги, не нуждаясь в сборщиках платы за проезд, и, конечно, автомобилисты экономят время. Но, как экономисты в области транспорта знали на протяжении десятилетий, реальная выгода придет, когда мы начнем использовать эту технологию для управления перегруженностью, корректировки платы за проезд в целях перегруженности дорог, чтобы наши дороги оставались свободными и не мешали городскому движению.

Плата за проезд по открытой дороге не является инновацией. Подобные технологии используются в США в таких штатах, как Техас, Флорида и Нью-Гемпшир.

Изменения в системе Платона в 2020 году

Последние новости предсказывают изменения в системе Платон, стоимость за км в 2020 году будет расти в рамах законопроекта, который начал действовать ещё в 2019-м году. Повышение тарифов произошло 1 июля 2019 года и сегодня 1 километр по системе Платона стоит 2,04 рубля и в дальнейшем стоимость проезда будет расти.

Новости Минтранса

Специалисты Минтранса напоминают о том, что в прошлый год тариф по системе Платон особо не менялся, то есть её тариф не индексировался. Однако они считают идею резкого увеличения цены довольно плохой, потому что дорогой проезд для грузовиков по трассам федерального назначения может не самый лучшим образом сказаться на экономике Российской Федерации.

Впервые данная система начала работать ещё в 2015-м году. Тогда она вызвала вокруг себя серьезный ажиотаж в виде протестов дальнобойщиков, ведь платить никто не хотел.

На сегодняшний день в данной системе зарегистрировано около 1,2 миллионов грузовых автомобилей. И стоимость Платона позволила принести в государственный бюджет около 77 миллиардов рублей. Средства тратятся на ремонт дорог, а также восстановление мостов и развитие инфраструктуры, которое позволит грузовым транспортным средством передвигаться по автомагистралям России с более высоким комфортом и безопасностью.

Стоимость Платона в 2020 году

Последние новости говорят о том, система Платон в 2020 году будет стоит 2,20 рубля, и на этом рост тарифа не остановится, потому что в 2021 году стоимость еще вырастет и составит 2,35 рубля. В дальнейшем планируется индексирование тарифа в рамках прогноза.

Существует несколько способов расчёта тарифов по системе Платон. В первом из них сделать это можно самостоятельно во время составления маршрутной карты. Однако лучше всего пользоваться автоматизированной системы, которая позволяет рассчитать стоимость пути при помощи специального устройства.

Новости по теме:

Рассчитывается тариф на основании некоторых определенных данных:

  • порядкового номера транспортного средства;
  • его государственного знака; числа и время выдачи номера; расстояние маршрута; суммы выплаты.

Обязательно нужно будет оформить маршрутную карту, что можно сделать в терминале самообслуживания или в центре поддержки и вышеописанной системы.

По поводу того, что пишут СМИ, что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2020 года информация ложная. Власти отказались от резкого увеличения тарифов, мотивируя это тем, что это слишком сильно ударит по благосостоянию граждан, а новые протесты среди дальнобойщиков никому не нужны.

Изменения и штрафы

Никакие конкретные изменения Платона в 2020 году особенно не запланированы. Однако нужно помнить о том, что платить штраф в этой системе нужно своевременно. И для того, чтобы никаких просроченных платежей не было, создан специальный сервис, который позволяет в режиме онлайн узнать о правонарушении. Система официально заключила договор с Ространснадзором.

Алгоритм действий довольно простой. Нужно зайти на сайт Ространснадзорома, затем найти строку «проверить штрафы» и внести соответствующие данные, которые позволят идентифицировать человека, запросившего соответствующую информацию. После этого нужно нажать кнопку «подтвердить информацию» и на экране появятся данные о штрафах или их отсутствии.

Сделать тоже самое можно на сайте Госуслуг. Для этого нужно пройти регистрацию или войти в свою учетную запись, затем во вкладке «Оплата» найти категорию с автоштрафами. Нажатие на кнопку «Проверить» позволит получить всю информацию о наличии тех или иных нарушений, а также об их оплате.

По системе Платона не оплачиваются грузовики, которые перевозят людей, правда, в этом случае исключаются фургоны. Не платит по тарифу военная техника, а также специальный транспорт, который оснащен сиренами или мигалками. Во всех остальных случаях грузовые автомобили, вес которых превышает 12 тонн, должны оплачивать свое передвижения по дорогам России по единому тарифу.

«Платон»: что это такое и сколько придется платить в 2020 году?

В 2015 году в России начала действовать система налогообложения «Платон» (сокр. от «плата за тонны»). Причиной ее введения стала проблема, существовавшая на Российских дорогах уже давно. Каждый год для ремонта автотранспортных путей из государственного бюджета выделяют около одного трлн рублей. Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей.

Как работает система «Платон»?

Данная система налогообложения распространяется только на коммерческий транспорт. Налоги за вес груза автотранспорта более 12 тонн не взимаются с:

  • транспорта, который используют государственные структуры для обеспечения безопасности внутри государства (ФСБ, МО и другие);
  • пассажирского автотранспорта;
  • транспорта, используемого здравоохранительными учреждениями.

В данном постановлении не предусмотрено передачи обязанности уплаты налога посторонними лицами. Например, если вы арендодатель, то сумму данного налога можно включить в договор с арендатором о возмещении суммы уплаты за «Платон» или же включить размер этого налога в арендную сумму.

Тарифы системы «Платон» 2020

В соответствие с данной системой налогообложения, изначально стоимость 1 км составляла 3 руб. 73 коп. Водителей возмутил такой тариф и, после ряда протестов, власти уменьшили размер сбора. С апреля 2017 года размер тарифа составляет 1 руб. 90 коп. за километр. Стоимость 1 км в 2019 году пока не менялась. В этой системе также действуют скидки за определенный пробег и штрафы за отсутствие регистрации тяжелогрузных автомобилей.

Расчет суммы налога за определенную поездку

Вы самостоятельно можете узнать сколько будет стоить налог по системе «Платон» за одну поездку. Есть 2 варианта для свершения такой операции:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  • Расчет с использованием бортового устройства.
  • Расчет с составлением карт маршрутов.

При использовании бортового журнала действует определенный алгоритм операций. Сначала рассчитывается километраж, который вы прошли. Потом, на основе этих данных вычисляется стоимость. На основе этих данных проводится автоматическая оплата налога путем списания денежных средств со счета.

Расчет стоимости по карте маршрута требует введения информации о вашем порядковом номере, государственном знаке большегруза, дате и времени его выдачи, сроке действия, размере оплаты и протяжности участков дорог федерального значения. Такую карту вы можете оформить: в терминале, в центре поддержки клиентов системы «Платон» или на их сайте, а также через мобильное приложение.

Как можно оплатить налог по данной системе?

Существует несколько способов оплаты налога по системе «Платон». Ее нужно провести обязательно до начала поездки или же водителя могут оштрафовать. Вы должны зарегистрироваться в списки системы взимания взносов. Далее вам необходимо выбрать способ оплаты:

  • банковский перевод (является оптимальным вариантом для тех, кто проводит все платежи через интернет);
  • оплата в онлайн режиме через интернет банкинг вашего банка;
  • в системе «Платон» на их официальном сайте или же через приложение на мобильном устройстве;
  • оплата через терминал (самый быстрый и удобный способ оплатить налог наличными, но не в каждом терминале).

Система «Платон» и транспортный налог

С введением системы «Платон» многих водителей возмутил тот факт, что суть таких выплат сильно перекликается с транспортным налогообложением. Только система «Платон» – региональная, а налоги на транспорт касаются федерального масштаба. Чтобы уменьшить нагрузку на водителей налогоплательщиков, сумму их налога могут частично перекрыть размером выплат по системе «Платон».

Читайте также:  Основные положения закона о таможенном тарифе в РФ в 2020 году

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2020: размер и способы оплаты

🇷🇺 🏦 🛣️ 🚚 ⏳ Какие штрафы за езду с нарушениями правил системы «Платона»? Штрафы на водителей фур или собственников грузовиков? Фиксация нарушений, обжалование штрафов «Платон» и скидки за быструю оплату.

Штраф Ространснадзора за Платон в 2020 году составляет:

Статья 12.21.13 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое система «Платон»?

Система взимания платы «Платон» (расш,- «плата за тонны») это программа мер придуманная для компенсации вреда, наносимого дорогам общего пользования многотонной автотехники (больших фур). Идея заключается в устранении существовавшей до 2015 года несправедливой ситуации при которой автомобилисты любители и профессионалы оплачивают ремонт и строительство дорожной инфраструктуры в одинаковых долях. При этом, фактически первая категория граждан покрывает ущерб нанесенный второй категорией граждан при извлечении личной, коммерческой прибыли.

Также стоит учитывать, что разрушающее воздействие на дорожное полотно многотонного грузовика на порядок превосходит ущерб от движения легкового транспорта. Особенно в условиях влажных грунтов в осеннее и весеннее время года.

Для устранения несправедливости правительством РФ была разработана система мер направленная на получение компенсации за ущерб дорогам от водителей и собственников многотонных грузовиков. Деньги, полученные с владельцев фур, перенаправляются на возведение мостов и дорог, а также на ремонт поврежденных автомагистралей.

Сколько стоит движение по дороге с подключений системой «Платон» в 2020 году?

Размер платы по «Платону» для автомобилей масса которых превышает 12 тонн фиксированный и составляет с 15-го апреля 2017 года Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330 1,91 руб. за один километр федеральных автодорог .

Как платить за «Платон»?

В системе «Платон» предусмотрен один единый тариф для автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн и не подпадающих в одну из следующих категорий:

  • Военные машины
  • Машины специальных служб
  • Пассажирские машины (не считая грузопассажирских)

Стоимость одного километра движения на многотонной машине по федеральным автодорогам в системе «Платон» на 2020 год составляет 1,91 руб.

Все собранные денежные средства поступают в Федеральный бюджет и потом перераспределяться на дорожные нужды.

Как платить за «Платон»?

Существует два способа оплаты за проезд многотонных машин по федеральным автодорогам. В первом случае водитель или собственник фуры заранее согласует и оплачивает маршрут следования транспортного средства. Во втором случае на грузовой транспорт устанавливается спутниковая система отслеживающая передвижение машины и снимающая плату автоматически, согласно данным о передвижении.

Все расчеты по оплате проезда по федеральным автодорогам можно производить в личном кабинете системы «Платон» в Интернете.

Штрафы за «Платон» 2020

Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2020 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.

Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора за неиспользование или махинации с системой «Платон» определяются Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ). А именно статьей КоАП РФ Статья 12.21.3 . Штрафы «Платона» распространяются на водителей многотонных фур чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков если они являются россиянами. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р . максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р . На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.

Контроль за соблюдением правил использования системы Платон и выписыванием штрафов помогают поддерживать 500 рамок стационарного контроля и более 100 специализированных автомобильных комплексов.

Штраф за «Платон» в 2020 году составляет от 5000 до 10 000 рублей как на водителя, так и на собственника автомобиля. Штраф Платон не может быть выписан более одного раза в сутки.

Чтобы найти и оплатить штраф за «Платон» (пример на изображении сверху) владельцам грузовиков необходимо ввести номер водительского удостоверения (можно любое) и конкретный номер свидетельства о регистрации транспортного средства, пройдя по ссылке ниже.

Штраф за Платон можно проверить и оплатить через наш сервис.

Штрафы за «Платон» статья КоАП 12.21.3

Таблица штрафов за нарушение правил использования системы «Платон» – 2020

Вид нарушения по системе «Платон»

Статья КоАП РФ

Размер штрафа для водителя

Размер штрафа для собственника автомобиля

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если грузовик в собственности россиянина (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Второй за год штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

10 000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 10 000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со сломанным бортовым устройством.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со выключенным бортовым устройством.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с доработанным (модернизированным) бортовым устройством.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с не активированной личной картой водителя.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн если есть различия между реальными и указанными в маршрутной карте дорогами, во временными промежутками или гос. номерами.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с бортовым устройством и личными картами водителей если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Статьи КоАП РФ в отношении системы «Платон» с пояснениями и комментариями

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн , по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, –

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Штрафы за «Платон» скидка 50%

Штраф за неиспользование системы «Платон» равно как и штраф махинации с системой в 2020 году можно оплатить со скидкой 50% . Это возможно так как закон о скидки за штрафы распространяется на 12 главу КоАП.

Ссылка на основную публикацию