Особенности обучения в дистанционной школе для детей-инвалидов

Образование детей-инвалидов дистанционно

Для школьников, которые не могут учиться наравне со здоровыми сверстниками по причине инвалидности, занятия могут организовываться дистанционно: на дому и даже в больницах.

Кто может воспользоваться льготой по закону

Получение надомного образования регламентируется № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и приказами Минобрнауки РФ (№№ 1015, 1601, 536), постановлениями муниципального значения и локальными актами образовательной организации.

Узнать о том, при каких заболеваниях возможно надомное образование, можно из приказа Минздрава России от 30.06.2016 № 436н. В 2020 году в списке содержится более 60 болезней. В их числе новообразования, болезни крови и нервной системы.

Предельный возраст для получения льготы — 18 лет. Этот возраст рассчитывается из того факта, что, согласно ст. 54 Семейного кодекса РФ, в возрасте 18 лет наступает совершеннолетие, и человек перестает считаться ребенком.

Основные формы обучения и их особенности

За обучение детей-инвалидов на дому всю сумму педагогам оплачивает государство. Любые поборы с родителей противоречат законодательству.

01.09.2016 вступил в силу новый Федеральный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями. Начавшие обучение в 2015г и раньше законодательно дискриминированы.

  • В их учебных планах стоит меньшее количество часов;
  • На местах им могут не предоставлять тьютора или ассистента.

Надомное обучение в общеобразовательной школе

  • Пользоваться школьной библиотекой в полном объеме, в том числе получать учебники и другие пособия на учебный год;
  • Получать от школьных преподавателей консультации по вопросам, касающимся организации обучения, подачи учебного материала и освоения программы;
  • Проходить аттестации, причем время и форма тестирования должна выбираться исходя из особенностей ребенка и фиксироваться в учебном плане;
  • По окончанию учебного заведения и успешной сдаче итоговой аттестации получить свидетельство об окончании установленного государством образца;
  • Получать компенсацию за питание в денежной форме. Для этого нужно написать заявление в местном отделении соцзащиты.

При этом ребенок считается учащимся данного учебного заведения. Если позволяет его физическое состояние, он может выборочно посещать уроки по желанию родителей или опекунов. В этом случае школьный методист должен составить индивидуальное расписание.

  1. Подать в школу заключение медицинской комиссии и заявление от родителей или опекунов на имя директора;
  2. Дождаться выхода приказа о зачислении. В нем должны содержаться сведения о программе, расписании и месте проведения занятий, количестве часов, а также задействованных преподавателях. На этой стадии возможен отказ;
  3. Получить на руки журнал учета домашних занятий. Заполнять его нужно тщательно: он необходим для проведения аттестации и получения итогового документа.

Согласно письму от 24.3.2017 № 08-ПГ-МОН-8002, учебная нагрузка не может быть меньше, чем 21 час в неделю.

Семейное обучение

Часто бывает так, что ребенок тяжело болен и не может посещать уроки вместе со здоровыми сверстниками, но инвалидности у него нет. Надомное образование при таких условиях невозможно по закону. Но выход есть — домашнее, или семейное обучение.

Также как и при дошкольном обучении с ребятами занимаются сами родители, без привлечения школьного персонала. В отличие от надомной формы получения образования, семейную можно выбрать при любом состоянии здоровья, диагноз иметь не обязательно. Достаточно желания родителей.

Государство не контролирует процесс семейного обучения, давая родителям полное право решать, как, чему и по какому графику заниматься со своими отпрысками. Естественным критерием успешности их усилий будет являться сдача ребенком итоговых испытаний.

Если экзамен будет сдан неудовлетворительно, будет назначена пересдача. Если и со второй попытки не погасить академическую задолженность, ребенок будет переведен на школьное обучение

  1. Написать заявление на имя директора;
  2. Уведомить о своем выборе департамент образования. Можно подать туда заявление самостоятельно или через школьную администрацию.

Часто в этот период родителям звонят чиновники из департамента образования. Паниковать в этих случаях не стоит. Звонок является рутинной проверкой готовности взрослых членов семьи заниматься образованием детей.

Государственная компенсация

Законным представителям несовершеннолетних инвалидов могут выплачиваться ежемесячные выплаты за обучение на дому. Согласно текущей редакции закона «Об образовании», возможность их выплаты не исключается, но регулируется только региональными властями.

На практике в 2020 году выплаты осуществляют два субъекта РФ — Пермский край и Свердловская область. Муниципалитет Омской области отменил выплаты в 2018 году.

В столице ситуация такова, что несмотря на действующий закон №25 от 20 июня 2001 года родители добиваются выплат только в судебном порядке. Получение выплат — забота родителей.

Получить компенсацию можно только в том регионе, в котором проживает ребенок.

  • Заявление о необходимости финансирования обучения на дому;
  • Копии свидетельства о рождении ребенка и паспортов его законных представителей.

Начать процесс следует с разговора с директором школы о необходимости компенсации расходов на обучение. При получении отказа — обратиться в региональный департамент образования.

Региональные особенности

Узнать новости об образовательных проектах, доступных для инвалидов, и специфике программ их социальной защиты можно на порталах областных департаментов образования.

Коррекционные школы и школы-интернаты как альтернатива

Специализированные образовательные центры могут быть лучшим вариантом, если их профиль соответствует заболеванию ученика.

  • Реабилитации;
  • Социальной адаптации;
  • Психологической коррекции;
  • Компенсации заболевания.

Учащиеся в интернатах находятся на полном государственном пансионе. Они обеспечиваются бесплатным питанием, одеждой, обувью, необходимым инвентарем.

Начальные учебные заведения коррекционного типа бывают 7 видов. В классах таких школ меньше учеников, чем в общеобразовательных. Таким образом педагоги получают возможность уделить внимание каждому ребенку, что способствует лучшему усвоению программы.

ТипспециализацияПредельное наполнение класса
1Для глухих6
2Для слабослышащих и позднооглохших. Допустимы речевые дефекты10
2С тяжелым недоразвитием речи6
3Для слепых (зрение ниже 0,04)8
4Для слабовидящих (острота зрения от 0,08 до 0,4), а также страдающих косоглазием и амблиопией12
5Для страдающих тяжелыми речевыми патологиями12
6Для страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата10
7Для отстающих по психическому развитию при потенциально сохранном интеллекте12
8Для умственно отсталых, в зависимости от тяжестиОт 5 до 12

Выпускники подобных школ по желанию могут сдать ЕГЭ наравне с одиннадцатиклассниками, обучающимися по стандартной программе.

Сдача ЕГЭ

Инвалиды имеют законодательно закрепленное право на особый порядок сдачи ЕГЭ. Для того чтобы воспользоваться этой льготой, не позднее 1 февраля необходимо подать заявление на регистрацию. В нем следует описать условия, которые должны быть обеспечены инвалиду исходя из его диагноза.

  • Справку об инвалидности;
  • Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

Вместо этих документов предусмотрено предоставление копий.

Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
проект на тему

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация обучения детей в школе с ОВЗ и детей-инвалидов с сохранным интелектом предусматривает развитие личности учащихся с учетом индивидуальных способностей, их умственного и физического развития. Несмотря на ряд трудностей и проблем, с которыми сталкивается и учитель, и ученик при организации и проведении дистанционных уроков, дистанционное обучение необходимо для таких детей, так как оно обеспечивает их социализацию, дает возможность получить образование и выбрать дальнейший жизненный маршрут.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_zheludkova_l.i.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация обучения в школе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с сохранным интеллектом предусматривает развитие личности учащихся с учётом индивидуальных способностей их умственного и физического развития.

В ряде субъектов Российской Федерации ведётся работа по реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов » в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Данный проект имеет выраженную социальную значимость. Перед системой образования стоит задача – обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам всех детей независимо от уровня и особенностей их развития, социального статуса, места жительства и других обстоятельств. В том числе и тех из них, кто по состоянию здоровья не может посещать образовательное учреждение и нуждается в обучении на дому. Актуальность этого направления неоднократно подчеркивалась Президентом России.

Дистанционное обучение для больных детей и детей-инвалидов необходимо в силу особенностей развития российской системы образования. Ведь эти дети вынуждены уже в начале своего жизненного пути сталкиваться с множеством трудностей. Причём огромное количество этих трудностей – чисто бытового характера. Социализация у данных детей затруднена. Может ли современная система образования обеспечить естественный процесс их социализации? Может ли она дать этим детям полноценное конкурентноспособное образование наравне со здоровыми детьми?

Совершенно очевидно, что обучение посредством компьютера снимает весьма актуальную для детей-инвалидов проблему получения образования.

Современный компьютер объединяет в себе телевизор, видеомагнитофон, диапроектор, кинопроектор, демонстрационный материал и много другое, что облегчает учебную деятельность современного школьника, делает её более насыщенной, содержательной и интересной.

Дистанционное обучение – это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий, позволяющих реализовать обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучаемым. Дистанционные обучающие системы доступны в любое удобное время и в любом месте, независимо от места жительства. Достаточно лишь иметь выход в Интернет. Такое обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей в образовании и личностных особенностей. Для детей с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями, не смотря ни на что.

Образовательная среда организуется непосредственно на дому у ребёнка. Каждому ученику на время обучения предоставляется учебное оборудование (компьютер, принтер, сканер, планшет, веб-камера), высокоскоростной доступ во Всемирную Сеть. У учащихся появляется возможность участия в творческих, практико-ориентированных и исследовательских проектах, а также живое общение со своими учителями, одноклассниками и друзьями.

Кроме того, у учащихся резко повышается мотивация к процессу обучения, ведь компьютерные технологии – это современно, практично и это то, что, несомненно, пригодится при выборе будущего жизненного маршрута.

Интернет-технологии стимулируют раскрытие познавательных внутренних интересов учащихся, предлагают всё новые виды организации самостоятельной работы в сети, помогают извлечь много полезных для повседневной жизни фактов, связанных с английским языком, развивают информационно-поисковую самостоятельность, повышают стремление к самообразованию, оказывают большую помощь при выполнении домашнего задания, подготовке к внеклассному мероприятию.

Ресурсы Всемирной Сети, которые следует использовать при организации дистанционного обучения, можно классифицировать следующим образом:

  • Виртуальные библиотеки.
  • Программы, предназначенные для самообразования.
  • WEB-квесты различной специфики.
  • Онлайн-тесты с возможностью мгновенной проверки, в том числе для подготовки к ГИА и ЕГЭ по английскому языку.
  • Обучающие олимпиады, телекоммуникационные проекты.
  • Научные объединения школьников.
  • Школьные конференции.

Дистанционные занятия английским языком в нашей школе проводятся посредством онлайн-уроков. С помощью новейших компьютерных программ и технологий школьники получают возможность изучать иностранный язык на базовом и профильном уровне, выполнять творческие работы, в режиме реального времени с помощью программы «Скайп» дистанционно общаться с учителями и психологом, которые помогают осваивать учебный материал в качественно новой образовательной среде.

В условиях сокращения учебных часов по всем предметам для учащихся надомного обучения, программа дистанционного образования представляется особенно актуальной. Для изучения английского языка при надомном обучении в нашей школе отводится всего лишь один учебный час в неделю. Согласитесь, что это катастрофически мало. Онлайн-уроки дают детям-инвалидам и детям с различными видами заболеваний возможность прохождения учебной программы.

Основная задача программы дистанционного образования – создать оптимальные условия для успешного прохождения детьми государственной (итоговой) аттестации по английскому языку в формате ЕГЭ, поступления в вузы и развития навыков социальной и деловой коммуникации.

Программа «Дистанционное образование» успешно реализуется в нашей школе с 2011 года. У коллектива отработан механизм составления индивидуальных расписаний дистанционного обучения учащихся. Составление индивидуального расписания ученика и расписания учителя – процесс трудоёмкий, требующий терпения и уважительного отношения к коллегам, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил внутреннего распорядка школы.

Каждый учитель составляет своё расписание с учётом здоровья и индивидуальных особенностей учащихся, норм учебной нагрузки и определённым требованиям, утверждённым на педагогическом совете.

Результаты работы программы дистанционного обучения.

Я на протяжении последнего года работаю по программе дистанционного обучения с учеником 7 класса. В 7 классе мы работаем по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для общеобразовательных учреждений.

Для моего ученика разработаны отдельные рабочие программы на основании федеральных образовательных стандартов, включающие тематическое планирование на весь учебный год. Следует отметить, что в нашей школе дистанционное обучение является не единственным видом обучения детей-инвалидов. Разумеется, к каждому учащемуся на дом приходит учитель-предметник. Дистанционное обучение является необходимой альтернативой. Ведь иногда по состоянию здоровья учащийся просто не может принять учителя и провести с ним полноценный урок. На дистанционное обучение отводится один учебный час в месяц. Разумеется, при такой ограниченной учебной нагрузки огромную роль играет мотивация учащегося, его готовность к самообразованию. Ведь особенностью педагогического процесса с использованием дистанционных технологий состоит в том, что, в отличие от традиционного образования, где центральной фигурой является учитель, «центр тяжести» постепенно переносится на учащегося, который активно строит свой учебный процесс. Важнейшая функция учителя – оказать необходимую поддержку обучающемуся в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в море учебной информации.

Для начала дистанционного образования родители должны предоставить администрации школы документ об отсутствии противопоказаний к работе на компьютере, заключить договор на получение оборудования.

Ребенок должен пройти первоначальный курс очного обучения работе на персональном компьютере индивидуально или в группах в школе. В рамках данного курса решаются следующие задачи:

  • формирование начальных пользовательских навыков;
  • знакомство с базовыми функциями операционных систем Windows;
  • умение работать с антивирусными программами и программами архивации данных;
  • умение работать с текстовым редактором Microsoft Word и электронными таблицами Microsoft Excel;
  • составлять презентации с помощью программы Microsoft PowerPoint;
  • умение работать с периферийным оборудованием.

Главная задача – научить работать с документами, набирать текст, форматировать и редактировать его, распечатывать на принтере, работать с таблицами и презентациями. В общем, овладеть базовой компьютерной грамотностью рядового пользователя.

Комплект учебного оборудования для учащегося включает:

  1. Системный блок с монитором, клавиатурой и мышью.
  2. Комплект из двух акустических систем.
  3. Лазерный принтер.
  4. Сканер.
  5. Веб-камеру.
  6. Планшет.
  7. Цифровую фотокамеру.
  8. Микрофон.
  9. Наушники.
  10. Микроскоп.
  11. Комплект программного обеспечения.

Комплект оборудования для учителя аналогичен.

Темы уроков разнообразны. Так, например, в 7 классе мы изучаем следующие темы:

  1. «Путешествие по России».
  2. «Путешествие по зарубежным странам».
  3. «Добро пожаловать в Британию».
  4. «Моя биография».
  5. «Традиции, праздники и фестивали Великобритании».
  6. «Традиции, праздники и фестивали России».
  7. «Какой прекрасный мир!»
  8. «Внешность. Манеры и поведение».
  9. «В школе и дома».

После изучения каждой темы проводятся срезовые контрольные работы. У учащегося создан адрес электронной почты. Учитель отправляет ученику контрольные задания по электронной почте. Учащиеся, выполнив их, присылают свои варианты учителю. Ученик могут получить консультацию учителя в реальном времени по выполнению того или иного задания.

Проводится промежуточная аттестация и предэкзаменационное контрольные работы. Это способствует социальной адаптации учащихся, особенно выпускников, которым предстоит сдавать ЕГЭ по английскому языку и экзамен по выбору в 9 классе в школе, а также вступительный экзамен по английскому языку в колледж.

Как уже было отмечено выше, уроки проводятся с помощью специального программного обеспечения, которое выдано каждому учащемуся и учителю. Учитель готовит урок в «оболочке» данной программы, которая представляет собой конструктор, который можно наполнить необходимым учебным материалом: печатными текстами, аудио и видеоматериалами, презентациями. Таким образом, все уроки проводятся в интерактивной форме. Онлайн-консультации проводятся с помощью программы «Скайп».

Разумеется, каждый дистанционный урок, согласно нормам САНПИН, чётко регламентирован по времени. Ведь учащиеся, особенно больные дети и дети-инвалиды должны находиться перед компьютером строго ограниченное время.

Положительные результаты уроков дистанционного обучения.

  • Прямой диалог «учитель-ученик».
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Визуальный контакт посредством веб-камеры.
  • Повышение мотивации к обучению и изучению английского языка в частности.
  • Стремление освоить современные технологии.
  • Обеспечение необходимого уровня социализации, поиск оптимального для себя способа успешно адаптироваться в жизни.
  • Актуализация познавательных, творческих и личностных возможностей учащихся.
  • Реализация прав человека на непрерывное образование и получение информации.

Трудности и проблемы уроков дистанционного обучения.

Учебная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья содержит в своей структуре те же элементы (мотивы учения, учебные действия, контроль и оценка), однако формирование их протекает с задержкой и отличаются некоторым своеобразием, что должно преодолеваться в процессе специально организованного обучения.

Основные трудности и проблемы в учебной деятельности можно представить в виде таблицы:

Наименование и содержание компонента учебной деятельности.

Приемы, используемые в дистанционном обучении.

Мотивы учения. Неумение учащегося выделить цели действия.
Для детей-инвалидов наиболее значимой является мотивация, связанная с получением высоких отметок. На втором месте находится мотивация престижа — желание достичь цели, учиться не хуже других, а может быть и лучше.

Формирование познавательных мотивов:
– создание проблемных учебных ситуаций;
– стимулирование активности ребенка на занятии.

В процессе работы необходимо отмечать любые успехи ученика с большой осторожностью. Иначе у него возникнет переоценка своих возможностей, особенно, если задача, поставленная перед учащимся не составила для него большой трудности.

Учебные действия . В связи с особенностями развития детей-инвалидов у них наблюдаются значительные трудности в формировании всех учебных действий. Они часто выполняют учебные действия, которые диктуются не самой задачей, а стремлением удовлетворить требования учителя. Наблюдается неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию

Обучение учащегося планированию деятельности во времени.

Тренировка усвоения последовательности событий с помощью следующих формулировок:
– Как называется раздел, который мы изучим сначала?
– Как ты думаешь, о чем говорится в этом разделе?

Контроль и оценка . Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.

Обучение контролю по результатам деятельности.

Проверка выполненного теста, использование функции «показать правильные ответы», сравнение своих ответов с правильными, внесение коррективов: поиск ответов в тексте урока. Очень важна систематичность контроля.

  1. Выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребёнка с учётом интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
  2. Организация непрерывного психологического сопровождения.
  3. Создание условий для дистанционного обучения.
  4. Обеспечение необходимой техникой.
  5. Организация высокоскоростного доступа в Интернет.
  6. Отсутствие должного количества электронных учебных материалов.

В заключение следует отметить, что, несмотря на ряд трудностей и проблем, с которыми сталкиваются и учитель, и ученик при организации и проведении дистанционных уроков, дистанционное обучение необходимо для больных детей и детей-инвалидов с ограниченными возможностями передвижения. Оно обеспечивает их социализацию, даёт возможность получить образование и выбрать дальнейший жизненный маршрут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе представлена система работы учителя английского языка, направленная на создание эффективной и результативной информационно-образовательной среды по обучению учащихся английскому языку с приме.

Большое значение в индивидуальном развитии каждого ребенка имеет внеурочная и внеклассная работа. Ведь именно на таких занятиях ребенок раскрывает свои природные задатки т.к. занятия не носят строго р.

Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями.

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс.

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – что это такое? Дистанционные образовательные технологии – это технологии, реализуемые,в основном, с применением информационных и телекомму.

Одной из актуальных проблем в системе современного образования становится обучение детей-инвалидов.

Целью данного эссе является теоретическое обоснование организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и определения условий особенностей работы преподавателя ДО.

Дистанционное обучение детей инвалидов

У детей с проблемами здоровья сегодня есть возможность получать знания и профессиональные навыки через интернет. Такая форма обучения как дистанционная школа способствует адаптации ребёнка в обществе, не чувствовать себя одинокими, открывает новые перспективы для будущей деятельности. Обучающиеся осваивают профессию в комфортном для себя режиме и в привычной обстановке.

Условия развития дистанционного образования детей-инвалидов

Условия должны учитывать индивидуальные потребности особенных детей. Важнейшие из них следующие.

  • Преподаватели должны иметь соответствующую подготовку, что позволит им быть компетентными в вопросе особенностей обучения детей-инвалидов, иметь навыки организации образовательного процесса в дистанционной форме.
  • Учебники на время получения образования выдаются бесплатно.
  • Предоставляются компьютерная техника, выход в интернет, консультации по использованию компьютерного оборудования, используемого для обучения.
  • Учебный план, расписание, количество учебных часов по каждому предмету согласовываются с родителями ребёнка с ограниченными возможностями.
  • Как и в обычной школе, обучающийся выполняет контрольные работы, сдаёт экзамены, проходит итоговую аттестацию, по результатам которой получает документ об образовании.

Варианты организации процесса.

  1. Занятия с использованием веб-камеры.
  2. Чат-занятие.
  3. Телеконференция.

Особенности дистанционного обучения инвалидов

Индивидуальный учебный план создаётся при участии учебного заведения по месту жительства обучающегося и учитывает состояние здоровья, его потребности и пожелания родителей. Образовательное пространство организуется на дому у ребёнка, что особенно удобно для маломобильных категорий инвалидности. Использование компьютерных технологий повышает мотивацию к обучению, ведь сегодня это считается современным, интересным и передовым методом, что в дальнейшем может оказать влияние на выбор профессии.

Кроме обучения, реализуется задача по социализации ребёнка. Как и в обычной школе, при дистанционном обучении он общается с учителями, одноклассниками, участвует в творческих проектах, в исследовательской деятельности, находит друзей и вступает в сообщества по интересам.

Интернет-технологии активизируют познавательные интересы детей, привлекают новыми видами деятельности в сети, актуализируют стремление к самообразованию, помогают в подготовке и выполнении домашних заданий по предметам.


Закончив 9 класс, обучающиеся сдают основной государственный экзамен, а после 11 класса – ЕГЭ. После успешной сдачи они могут продолжить образование в высших учебных заведениях с такой же формой обучения.

Дистанционное обучение детей инвалидов на дому предоставляет возможность получить образование независимо от материального положения семей и от места жительства, получить дополнительные навыки, подготовиться к поступлению в ВУЗ. Особенно это актуально для сельской местности.

В Новосибирской области при Областном центре образования организована «Дистанционная школа», где с 2009 года успешно выполняются задачи:

  • Реализация прав детей с ОВЗ Новосибирской области на общее и дополнительное образование.
  • Создание условий и ресурсов для возможности дистанционного обучения.
  • Социализация детей, которые обучаются в дистанционной школе.

За всё время работы дистанционной школы сформировалась система по обеспечению условий для получения образовательных услуг детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на дому. Важно, что новые ученики могут быть приняты в школу в течение всего учебного года и проживающие в любых районах Новосибирской области.

Проблемы обучения инвалидов

К особенным детям всегда требуется нестандартный подход, но даже самые опытные специалисты сталкиваются с проблемами при работе с такими детьми. Формирование учебных навыков обычно отстаёт в развитии и имеет свою специфику, что можно преодолеть некоторыми приёмами.

Таблица. Трудности и способы коррекции.

ПроблемаСпособ коррекции
Мотивация обучения связана с получением высоких оценок и с желанием быть не хуже всех.Успехи отмечать с осторожностью, не формируя у ребёнка переоценки своих возможностей. Предлагать проблемные учебные задания, требующих достаточных усилий для выполнения.
Учебные действия направлены на удовлетворение требований педагога.Формировать способность ставить перед собой цели, разделяя на более мелкие задачи.
Неумение планировать содержание и временной интервал своих действий.Обучать планированию собственной деятельности, помогать составлять план действий.
Слабо развит самоконтроль.Предлагать задания на самопроверку.
Коррекция своей деятельности не удаётся.Побуждать сравнивать свой ответ с правильным, находить недостатки выполнения задания.

Поведение детей с таким диагнозом не всегда позволяет им обучаться в обычной школе, хотя в периоды, когда нет обострений, это допустимо. В некоторых регионах рекомендовано обучать их на дому. В зависимости от степени адекватности педагог адаптирует учебный материал и образование может быть успешным, потому что шизофрения редко влияет на интеллектуальные способности. В детском и подростковом возрасте такой диагноз сегодня редкость, признаки этого заболевания проявляются в большинстве случаев уже во взрослом состоянии.

Заключение

Чтобы оценить эффективность дистанционного обучения, достаточно проанализировать количество детей, успешно аттестованных в результате прохождения ГИА и ЕГЭ, ставших победителями олимпиад и различных творческих конкурсов. Такой способ получения образования не уступает обычной школе и позволяет интегрировать обучающихся в общество, в котором им жить в дальнейшем.

Помните цитату Андре Моруа: «Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать».

Особенности обучения детей-инвалидов

“Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества”. Д.А. Медведев.

Право на образование принадлежит всем детям, включая детей-инвалидов независимо от причин инвалидности. Конвенция ООН о правах ребенка, ряд других международно-правовых актов, Конституция и законодательство Российской Федерации закрепляют право ребенка-инвалида на получение образования и реабилитацию в условиях максимально возможной социальной интеграции.

Проблема образования детей с ограниченными возможностями имеет статус национального приоритета. Поэтому для её реализации необходимо воспользоваться социально-инновационными технологиями и практическими навыками, используя отечественный и зарубежный опыт. Это позволит раскрыть необходимый обществу индивидуальный потенциал каждого человека

Цель работы с детьми ОВЗ:

обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

1.Предоставление ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Создание комфортной обстановки обучающихся для получения образования.

3.Организация психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Основные подходы в обучении детей-инвалидов

Дифференцированное обучение детей-инвалидов в специальных (коронационных) учреждениях и интернатах

Домашнее обучение

Дистанционное обучение

Иклюзивное обучение , когда дети-инвалиды учатся в одном классе в другими детьми

Дифференцированное обучение

Дети-инвалиды имеют право учиться в специальных (коррекционных) школах с согласия родителей. Они направляются в спе­циальные школы органами управления образования по заклю­чению психолого-медико-педагогической комиссии. (Закон Российской Федерации «Об образовании» от 01.01.01 N 3266-1, с изменениями на 25.07.2002, пункт 10 статьи 50)

Дифференцированное обучение — это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-психологические особенности личности, формируются группы учащихся с различающимися содержанием образования, методами обучения (И.М. Осмоловская). Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья обучается в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации.

Минусами образования детей-инвалидов являются значительная отдаленность специального(коррекционного) учреждения от места жительства семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Это лишает семью (родителей и ребенка) полноценного общения, разрывает в большей степени семейные узы.

Домашнее обучение

Дети-инвалиды имеют право обучаться на дому с согласия родителей при наличии заключения лечебно-профилактического учреждения. (Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в не дарственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 N 861, пункты 1 и 2.)

Домашнее обучение (Обучение на дому, разг. Надомное обучение, надомка) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах).

Домашнее обучение – вариант обучения детей по медицинским показаниям и детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. Получение ребенком качественного обучения на дому, к сожалению, ведет к трудностям его социальной адаптации в обществе.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Данный вид образования также ведет в дальнейшем к трудностям социальной адаптации и интеграции ребенка в общество.

Инклюзивное обучение

Каждая государственная и муниципальная общеобразователь­ная школа обязана принимать всех детей, достигших 8 лет и проживающих на прикрепленной к ней территории. (Закон Российской Федерации «Об образовании» от 01.01.01 г. N 3266-1, с изменениями на 25.07.2002, пункт 1 статьи 16 и пункт 2 статьи 19 Письмо Минобразования РФ от 01.01.01 г. N ин/14-06 «О нарушениях при приеме детей в первые классы обще­образовательных учреждений»)

инклюзивное образование (что от англ. Inclusion – «включение»)— это организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение ребенка-инвалида в общеобразовательном учреждении вместе со здоровыми детьми. Это обучение в коррекционных классах общеобразовательных школ или включение ребенка в массовый класс. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей с ОВЗ возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

Это форма дифференциации образования. Надо сказать, что здесь важен дифференцированный подход в обучении. Этот подход позволяет учить всех, но по-разному. Он является основным путем индивидуализации обучения.

Заключение

Благодаря активному обсуждению проблемы обучения и воспитания детей-инвалидов в России правительство РФ приняло ряд законов, положений о защите прав инвалидов и по улучшению их жизни, подписало Конвенцию ООН «О правах инвалидов», т.е. государство стало формировать законодательно-нормативную базу об улучшении жизни людей с ограниченными возможностями, в том числе и о специальном инклюзивном образовании, которое направленно на помощь детям-инвалидам адаптироваться в современных условиях жизни, кроме того введение данной формы образования должно изменить общественное мнение восприятия инвалидов как опасных, ограниченных, «лишних» людей

Я считаю, что проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья государству следует уделять больше внимания, т.к. эти дети должны иметь равные права со здоровыми детьми, ведь среди них так же есть способные дети в учебе, талантливые, одаренные, но не способные «влиться» в общественную жизнь самостоятельно.

В заключение , хочется сказать , что роль семьи воспитывающей ребенка инвалида в его становлении просто гигантская. От того каков микроклимат в семье, какова моральная база, каков уровень психологической и педагогической культуры внутри семьи, какова жизненная позиция и отношение к ребенку родителей, в соответствии с его состоянием, и родительское участие в его развитии, будет зависеть и успех работы над ребенком. Главное равноправное, уважительное отношение к своему особенному ребенку и, конечно же, любовь не смотря ни на что.

1. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. — М., 2000.

2. Кевля Ф. И. Семья и развитие личности ребенка// Семья в России. — 1997.

3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. — М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

5. Кравченко А. И. Социальная работа: учебник — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

6. Крупина И. В. Основы семейного воспитания// Педагогика/ Под ред. П. И. Пидкасистого. — 2-е изд. — М., 1996.

7. Солодянкина О. В. Педагогические основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей: теория и практика: Монография. — Екатеринбург-Ижевск: Институт экономики УрО РАН, 2004.

8. Полноценная жизнь инвалида. – М., 1991. 3. Боброва Л.П. Положение детей в Р.Ф.

9. Защити меня. – 2003. – №2. – С. 3. 4. Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов

10. Социальное обеспечение. – 1995. №9. – С. 11-12. 5. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. – М., 1996. 6.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 269 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Обучение для инвалидов

6 минут Светлана Поздникова 846

Право на обучение инвалидов закреплено законодательством. Данный закон распространяется по всей территории России и контролируется региональным отделом Минобрнауки. В нашей статье подробно раскроется, каким образом может происходить обучение и воспитание ребенка-инвалида.

Право инвалидов на образование

Международное законодательство указывает основное право людей с инвалидностью на получение образования без дискриминации, с равными возможностями. В конвенции сказано о принятии необходимых мер для того, чтобы:

  • детей с инвалидностью не исключали из общеобразовательной школы по причине инвалидности, если у них не потеряны навыки к обслуживанию;
  • имелся равный доступ к получению бесплатного, инклюзивного, начального образования;
  • обеспечивались специальные условия, учитывающие индивидуальные потребности лиц;
  • инвалиды в системе общего образования получали необходимую поддержку для повышения эффективности обучения;
  • принимались меры для получения знаний, социального развития.

Государство должно контролировать доступность профессионального обучения инвалидов на равных условиях с другими. Для этого порой необходимо предпринять следующие меры:

  • освоить азбуку Брайля;
  • изучить альтернативные шрифты;
  • обучить навыкам ориентации;
  • способствовать социальной поддержке;
  • развить систему наставничества;
  • овладеть жестовым языком;
  • поощрить самобытность глухих;
  • внедрить в деятельность алгоритм сопровождения семьи с ребенком-инвалидом;
  • обеспечить получение подходящего для инвалида языка, индивидуального метода общения, способствующего получению знаний. Особенно это актуально для слепоглухих, слепых, глухих детей.

Способы получения образования

В России имеется несколько способов получения образования детьми-инвалидами. Выбор формы получения знаний должны предоставить родителям несовершеннолетнего.

Имеются следующие виды образовательных услуг:

  • Путем посещения общеобразовательного заведения.
  • Дистанционного обучения для инвалидов.
  • Домашнее обучение, если ребенок не может сам посещать школу.

Детям-инвалидам созданы следующие условия для получения знаний в соответствии с возрастными границами. ДОУ обеспечивает дошкольников массажистами, психологами, тренерами, логопедами. Консультирует родителей по вопросам воспитания, участия в программе «Доступная среда», способствующей созданию расширенных коридоров, пандусов. В группе должно быть ограниченное число воспитанников от 3 до 15 человек.

Среднее образование производится путем использования специально разработанных учебно-методических пособий, в которые входят специализированная литература, учебники, особое значение имеют технические средства. Организована деятельность специнтернатов для слепых, глухих, детей с психоневрологическими патологиями с учетом справки МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии) с указанием реабилитационной программы.

Высшие учебные заведения предоставляют услуги центра дистанционного обучения, льготы при поступлении на первый курс. Для улучшения социализации ребенка в системе образования используются следующие принципы:

  • Инклюзии, который разработан с учетом программы «Доступная среда». Данный принцип имеет в виду установку пандусов, расширение коридоров, перепланировку помещений.
  • Интеграции, который предполагает необязательное посещение совместных занятий. Ребенка могут зачислить в класс с подходящей для него нагрузкой и формой подачи учебного материала.

Формы получения знаний

Государство предусматривает физические особенности детей с инвалидностью и решает вопрос создания необходимых условий в образовательном заведении. Инвалидам должно быть удобно посещать занятия, комфортно общаться со сверстниками. Кроме того, необходимо подготовить специалистов: педагогический состав, медиков.

Если несовершеннолетним сложно посещать общеобразовательное учреждение по медицинскому показанию, то возможна организация обучения детей-инвалидов на дому или удаленное получение знаний. Ребятам, обучающимся вне школы, важно привлечение к общению с другими детьми. Оно может происходить в виде посещения отдельных уроков, кружков, дополнительных занятий, увеселительных мероприятий.

Домашнее обучение

Если ребенок не может посещать занятия в классе, то у него имеется возможность обучения в семейных условиях. Порядок получения данного права:

  • родителю следует обратиться в местный отдел образования с соответствующим заявлением;
  • нужно предоставить справку МСЭК, которая подтверждает данную необходимость;
  • необходимо заключение МСЭК о невозможности посещения очных занятий.

Далее администрация среднего образовательного учреждения заключает договор с родителями о предоставлении услуг, оформляет необходимые документы, зачисляет в число учеников ребенка, составляет индивидуальный учебный план, назначает учителей. Ученик с медицинским показаниями получает общеобразовательную программу в полном объеме, получает обычный аттестат.

Дистанционное обучение

Заочная форма обучения с использованием компьютерных технологий находится в процессе развития. На сегодняшний день занятия могут проводиться в следующих режимах:

  • телеконференций;
  • веб-занятий;
  • интернет-уроков;
  • телеприсутствия;
  • получения задания и отправления ответов посредством электронной почты.

Если отдел образования принимает решение об организации дистанционного обучения, то ученику услуги должны предоставляться за средства бюджета. Сюда включается компьютерная техника, средства связи.

При помощи удаленного обучения людям с ослабленным здоровьем имеется возможность получить образование независимо от дальности нахождения образовательной организации, материального состояния семьи. Дистанционным образом можно получить профессиональное образование, производить подготовку в ВУЗ, развить творческие способности ребенка, получить консультацию специалистов.

Образовательные привилегии инвалидов

На территории РФ у детей с инвалидностью имеются следующие льготы:

  • внеочередное поступление в детский сад;
  • снижение родительской платы за детский сад;
  • компенсирование средств за домашнее обучение. По закону на обучение детей от 6 лет 6 месяцев средства выделяются из Федерального бюджета. В случае найма специалистов для занятий дома родителям компенсируется 3 часа в неделю. Компенсация выплачивается до получения аттестата. Возможно продление возраста ученика, если это требуется по состоянию здоровья;
  • социальную реабилитацию, заключающуюся в процессе социализации детей;
  • льготные условия поступления в ВУЗ. Если инвалиды успешно сдали экзамены, то они зачисляются вне конкурса на первый курс.

Особенности обучения в дистанционной школе для детей-инвалидов Новосибирской области в 2019 году

Согласно законодательству Российской Федерации все без каких-либо исключений дети на территории страны имеют право на получение образования. Причем касается это также и детей инвалидов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если возможность обеспечить таковым нормальный уход и получение образования у родителей по какой-то причине отсутствует, то решением таковых задач займется непосредственно государство, а также специализированные органы.

Процесс прохождения обучения детьми инвалидами может осуществляться разными способами. Для них существуют специализированные школы.

Многие из них практикуют осуществление процесса дистанционного обучения. Что существенно упрощает и убыстряет процедуру получения знаний таковыми детьми.

Основные сведения

Сегодня на территории страны существует большое количество специальных образовательных учреждений для детей-инвалидов. Причем многие таковые получают финансирование непосредственно от государства.

Таким образом осуществляется процесс реализации государственной программы по поддержке граждан с ограниченными возможностями.

Сам процесс прохождения обучения осуществляется разными способами. Но при этом имеется одно неоспоримое достоинство — затраты на получение образования дистанционно будут минимальны.

Со всеми таковыми моментами нужно будет заранее ознакомиться. Также подойдет таковое образованием семьям, дети которых находятся на реабилитации после тяжелых заболеваний.

Но основное назначение подобных школ — именно помощь детям с ограниченными возможностями.

Что нужно знать

Сегодня получение образования инвалидами — задача достаточно сложная, но вполне осуществимая.

Главной проблемой во многих случаях является как раз отсутствие возможности осуществить обучение в стандартном режиме. Причем причины тому могут быть различные.

Касается это не только физических ограничений, но также умственных. Соответственно, решается этот вопрос составлением индивидуальной программы обучения.

Сегодня государство самыми разными способами осуществляет поддержку своих граждан, находящихся в таковом сложном положении.

Детям — инвалидам с детства предлагается обширный список льгот. Причем касается это не только обучения.

Контактная информация

Сегодня существует достаточно большое количество специальных школ для детей-инвалидов.

Причем при выборе такового учреждения для своего ребенка необходимо быть максимально осторожным, внимательным.

Так как от этого фактически зависть вся дальнейшая жизнь ребенка. Процесс оформления имеет множество различных тонкостей, нюансов.

Важно заранее ознакомиться с отзывами о конкретном образовательном учреждении. С помощью интернета сделать это будет не сложно.

Сегодня со всех регионах без исключения имеются подобные образовательные учреждения. С их помощью можно будет избежать самых разных сложностей, проблем и сложностей, связанных с обучением ребенка.

Не стоит затягивать с получением образования. Причем многие таковые школы являются и оплата будет осуществляться именно за счет государства.

Таковой момент определяется в каждом случае сугубо индивидуально. Одна из самых лучших школ для детей с ограниченными возможностями на территории Российской Федерации находится в Новосибирске.

Связаться с представителями не составит большого труда. Данная школа славится высоким уровнем получаемого в ней образования, а также иными достоинствами.

Получение обучения в таковой происходит дистанционно. Причем родитель непосредственно может и должен участвовать в получении ребенком образования.

Данная дистанционная школа имеет следующие контактные данные:

http://www.sdo-nso.sinor.ru/Непосредственно официальный сайт на котором возможно будет получить всю необходимую в таковом случае информацию (причем она максимально актуальна)
[email protected]Электронная почта, проверка которой осуществляется регулярно (интересующие вопросы также можно будет задать с её помощью, а также отправить все необходимые документы через интернет)
Контактные номера телефонов8-800-350-05-30;
8-383-293-18-08

Важно помнить, что для начала прохождения обучения потребуется в обязательном порядке подать специальное заявление. Сделать это следует заранее, до начала учебного года.

Опять же стоит предварительно ознакомиться со всеми нюансами поступления в таковую школу. Это позволит не допустить многих проблем в дальнейшем.

Цент прохождения дистанционного обучения публикует все важные новости непосредственно на официальном сайте

Получить необходимую информацию возможно будет только в будние дни, непосредственно в рабочее время.

Важно отметить, что прежде, чем подать заявление на прохождение обучения, необходимо будет получить максимально точную и подробную информацию по этому поводу.

Таким образом возможно не допустить многих трудностей и сложностей. Существует множество различных особенностей, связанных со спецификой работы.

Правовая база

Существует специализированная законодательная база, которая определяет вопрос получения детьми-инвалидами соответствующего образования.

Основным таковым нормативно-правовым документом является . В нем затрагиваются все аспекты получения образования на территории нашей страны.

Рассматривается также и вопрос получения образования гражданами, чьи возможности ограничены по различным причинам.

Вопросы касательно регулирования образовательной деятельности и непосредственно учреждений, которые таковую деятельность вообще имеют право осуществлять, затрагиваются непосредственно в .

устанавливает, что именно подразумевается под понятием «образовательная деятельность», определяет основные особенности и тонкости.

в свою очередь определяет как осуществляется реорганизация, а также иные операции с образовательными учреждениями.

Существуют разные типы образовательных учреждений. Причем вопрос таковой обозначается в .

Стоит отметить, что данный НПД определяет момент касательно создания и ведения деятельности школами для инвалидов.

Соответственно, в данном документе отражается сам факт возможности осуществления таковой деятельности именно в рамках действующего законодательства.

Школы для детей с ограниченными возможностями должны соответствовать некоторым требованиям.

При этом законным представителям ребенка с ограниченными возможностями необходимо будет ознакомиться со всеми нормами законодательства.

Про страхование от несчастных случаев на производстве, читайте здесь.

Так как таким образом возможно будет без какой-либо посторонней помощи осуществлять контроль за соблюдением всех своих прав.

Существует много тонкостей и особенностей процесса оформления. Нужно будет данный вопрос проработать по возможности заранее. В случае нарушения обращаться непосредственно в суд для защиты своих интересов.

Описание проекта дистанционной школы для детей-инвалидов Новосибирской области

Система получения образования в таковой школе имеет множество различных тонкостей, особенностей. Потому все их лучше всего будет заранее разобрать.

Существует множество различных нюансов. Причем ознакомление с таковыми позволит не допустить спорных ситуаций уже в будущем между школой и представителем интересов ребенка.

Стоит попросту заранее подготовить перечень вопросов, которые необходимо будет задать консультантам, преподавателям до подачи документов.

В свою очередь представители школы ответят на все вопросы максимально подробно, с примерами. К основным базовым моментам, разобрать которые нужно будет прежде всего, относится следующее:

  • какие документы нужно собрать;
  • порядок записи;
  • основная цель;
  • задачи программы;
  • организация учебного процесса;
  • социальное приспособление (адаптация);
  • плюсы и минусы.

Какие документы нужно собрать

Для поступления в таковую школу необходимо будет собрать стандартный набор документов.

Он ничем не отличается от того, который понадобиться в случае, если будет иметь место поступление в обычную школу, без всяких ограничений.

В стандартный набор таковых обязательных бумаг входит следующее:

  • заявление от родителей на поступление в школу;
  • свидетельство о рождении ребенка — причем как копия, так и оригинал;
  • — касательно регистрации ребенка;
  • вкладыш, подтверждающий наличие определенного гражданства;
  • — подразумевается прохождение медицинского осмотра;
  • форма №63 подтверждающая простановку определенных прививок;
  • ;
  • паспорт одного из законных представителей ребенка — усыновитель, родитель, , иной гражданин.

После подачи всех необходимых документов будет выдан специальный регистрационный налог, который устанавливает, что документы приняты.

Таковой талон содержит в себе следующие данные:

  • точный входящий номер;
  • полный список всех документов, которые были предоставлены в конкретном случае;
  • сроки с уведомлением о зачислении в первый класс;
  • телефон органа территориального управления.

Порядок записи

Осуществить запись в данную школу будет достаточно просто. Существует стандартный алгоритм действий которому следует по возможности следовать:

В первую очередь важно будет пройти обязательную консультациюПолучить точную и максимально подробную информацию по поводу зачисления в школу, по образовательной программе
Далее осуществляетсяСбор всех необходимых в таком случае документов
После чего составляется заявлениеОт имени ребенка законным представителем с просьбой о зачислении в школу

Далее, после сдачи всех необходимых документов, необходимо будет только лишь ожидать решения.

Вероятность зачисления близится к 100%, отказов в практике работы школы на 2019 года не было. Тем не менее важно отнестись к сбору документов, а также всем остальным этапам поступления.

Таким образом возможно избежать задержек по времени, различных других неприятностей. Проработать таковой момент нужно заранее.

Основная цель

Основной целью обучения именно в дистанционном режиме является снижение расходов на получение образование, а также бережное отношение к психике ребенка.

Далеко не все имеют психологическую возможность получать обучение даже в среде таких же, как они.

Именно поэтому основной целью дистанционного обучения является как раз забота о самом несовершеннолетнем инвалиде.

Задачи программы

Основной задачей программы обучения в данной школе является предоставление максимального количества знаний конкретному обучающемуся.

В идеальном варианте таковой должен будет освоить стандартную школьную программу. Если по каким-то причинам таковое не возможно для него формируется индивидуальная образовательная программа.

Организация учебного процесса

Сам образовательный процесс организуется через интернет. Для этого потребуется:

  • стабильное интернет-подключение;
  • персональный компьютер;
  • специальное программное обеспечение.

Социальное приспособление (адаптация)

Отдельным вопросом является социальное приспособление. Процесс таковой обязательно должен осуществляться.

Но реализация практической его части целиком и полностью ложится на плечи самих родителей.

Плюсы и минусы

Единственным минусом такового образования является как раз вероятность возникновения сложностей в общении.

В остальном же какие-либо трудности не возникают. В плюсам дистанционного обучения относится:

  • отсутствие психологических проблем;
  • минимальное количество времени, необходимое для получения задания;
  • не требуются существенные финансовые затраты.

Про алименты с иностранца в России, читайте здесь.

Как начисляются льготы афганцам, смотрите здесь.

Сегодня получение образования инвалидами нередко доставляет сложности. Причем как родителям, так и государству. Наличие таковых школ позволяет решить множество различных трудностей, проблем.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область —
    • Санкт-Петербург и область —
    • Регионы —

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Читайте также:  Особенности школ для детей с ограниченными возможностями в 2020 году
Ссылка на основную публикацию