Права иностранных лиц без наличия гражданства РФ в 2020 году

Совершенствование «публичной власти» в России: о гражданстве и гражданах

23 января Государственная дума приняла в первом чтении президентский законопроект о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти». За принятие законопроекта проголосовали 432 депутата. Никто не голосовал против. Не было и воздержавшихся. В следующие две недели депутаты, сенаторы и региональные власти, рабочая группа по изменению Конституции смогут присылать свои поправки ко второму чтению. Оно запланировано на 11 февраля.

Дальше продолжим наш комментарий по отдельным предложенным поправкам к Конституции.

Ограничение на службу для высших должностных лиц. В законопроекте предложено в статье 71 в пункте «т» определение «федеральная служба» заменить на «федеральная государственная служба» и дальше после точки с запятой писать:

«Установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

В пояснительной записке к законопроекту (с. 2) говорится:

«Исходя из принципа единства системы государственной власти аналогичные требования об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, предлагается установить для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей других федеральных государственных органов, а также для судей».

Поясним, что по статье 10 действующей Конституции РФ государственная власть в РФ разделена «на законодательную, исполнительную и судебную». По этой причине устанавливаемые в Конституции ограничения, по замыслу автора поправки, не коснулись конституционного надзорного органа — Прокуратуры, конкретно состоящих на государственной службе генерального прокурора, его заместителей и региональных прокуроров.

Здесь отметим очевидное противоречие, поскольку в тексте дополнения в предлагаемом тексте для пункта «т» по смыслу речь идет об ограничениях для должностей «государственной и муниципальной службы». В этой связи почему бы в главе 7 «Судебная власть и прокуратура» не записать соответствующее ограничение в отношение генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов Федерации? Сейчас по этому пункту в проекте закона нет логики.

Аналогичную правку в логике смыслов пункта «т» статьи 71 необходимо внести и в главу 8 «Местное самоуправление», поскольку речь в поправке идет и о муниципальной службе. По смыслу поправки все высокие управляющие «начальники» в государственной и муниципальной службе не должны иметь второго гражданства и иностранного вида на жительство.

Отметим, здесь то важное обстоятельство, что и так до предлагаемого конституирования нормы в отношении пассивного избирательного права граждан содержится ограничение в федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в статье 4 пункте 31 определяется:

«Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации».

Поскольку международного договора нет, то и избрание в местное самоуправление бипатридов запрещено.

Таким образом, по федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав…» по всем избираемым на выборах все уровней лицам, включая и президента РФ, запрещено иметь второе гражданство, вид на жительство и т. д. Предлагаемые изменения в Конституцию лишь «конституируют» эту ограничительную норму в части пассивного избирательного права.

Кроме того, федеральный закон 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в статье 16 пунктом 4 определяет, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу или находиться на ней в случае «наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации».

Другой федеральный закон 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 13) определяет, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе».

Отдельный федеральный закон «о Федеральной службе безопасности» (ст. 16) определяет, что «сотрудником органов Федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства». Далее в пункте «а» определено:

«Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на службу или на работу в органы Федеральной службы безопасности, а военнослужащие и гражданский персонал органов Федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы … в случае наличия вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства».

Аналогичным образом федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации» (ст. 3.) определяет, что судьей может быть гражданин Российской Федерации, «не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Таким образом, предлагаемые изменения в Конституции также «конституируют» в Основной закон правовые нормы действующих ведомственных федеральных законов. Действующее законодательство и так уже содержит ограничительную норму для всех государственных служащих гражданской службы (здесь и все прокуроры) и для всех служащих муниципальной службы, для всех судей Судебной ветви власти. Таким образом, по этой части предлагаемое дополнение в Конституции лишь усиливает акцент в отношении «начальников».

В пояснительной записке к законопроекту «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» указывается, что внесение изменений «направлено на закрепление на конституционном уровне обязательных требований к должностным лицам, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства».

Однако вне этих «требований» находятся уже сложившиеся элитные культурные практики. В этой связи хотелось задать вопрос: как там обстоят дела с безопасностью и нужно ли в этой связи декларативные ограничения в измененной Конституции?

Ограничения на занятие поста Президента РФ. Новая редакция статьи 81 в пункте 2 об условиях для избрания президента РФ содержит следующее требование:

«Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Далее это требование ограничено следующим исключением:

«требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства».

Последнее условие явно отсылает нас к прецеденту включения Крыма в состав Российской Федерации.

В предложенных условиях нас смущают два пункта: 1) это условие «не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства»; и 2) «требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию».

Предложенные в дополнении в статье 81 ограничительные условия явным образом дискриминирует российских «соотечественников», в том числе тех, кто по вине «творцов-созидателей» Российской Федерации, оказались за ее пределами из-за расчленения СССР по условиям соглашения в Беловежской пуще.

Между тем, в федеральном законе 1999 года «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» утверждается: «институт российского гражданства соотнесен с принципом непрерывности (континуитета) российской государственности». Кстати, этого важнейшего положения о государственной преемственности до сих пор нет в Конституции РФ.

В этой связи по закону 1999 года «соотечественники» — это: а) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации; б) «соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией, лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

— лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

— выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства».

В статье 5 пункте 3 этого закона определено:

«Цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников заключаются в оказании государственной поддержки соотечественникам, в том числе в обеспечении правовой защиты их интересов, а также условий, при которых они могли бы в качестве равноправных граждан жить в иностранных государствах или вернуться в Российскую Федерацию».

«Российская Федерация оказывает соотечественникам содействие в реализации и обеспечении прав и свобод человека и гражданина, в том числе права: …”осуществлять свободный выбор места жительства или реализовать право на возвращение в Российскую Федерацию».

Статья 7 пункт 2:

«Граждане Российской Федерации, проживающие за рубежом, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации при соблюдении законодательства государства проживания».

Статья 7 пункт 3:

«Граждане Российской Федерации, проживающие за рубежом, во время их пребывания на территории Российской Федерации пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом».

В статье 13. 1. «Содействие добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию» читаем:

«Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию».

Но что предлагается в изменении в Конституции? Любой соотечественник — гражданин или «негражданин», вернувшийся в РФ, их дети, вернувшиеся с родителями, по новой редакции статьи 81 Конституции будут лишены права быть избранными Президентом РФ, поскольку в предлагаемом дополнении содержится ограничение:

«не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Простой пример: «негражданин», переехавший на постоянное место жительства в РФ из Латвии и принявший до переезда или после него гражданство РФ, будет лишен права когда-то в будущем — даже спустя предлагаемые 25 лет (!) постоянного проживания в РФ — баллотироваться или быть избранным Президентом РФ. Факт эмиграции (пусть временной и неполитической), работы или учебы за рубежом лишает любого гражданина РФ права баллотироваться и быть избранным президентом РФ. Дело выглядит так, будто каждый соотечественник — гражданин РФ или негражданин, или принявший иностранное гражданство — за время своего пребывания за рубежом приобретает некий опасный для российской государственности культурный вирус, которого следует опасаться.

Отмеченный нами этот маленький штришок в предлагаемой новой редакции статьи 81 — пусть он только символичен — лишний раз подчеркивает лживость политики государства «Российская Федерация» по отношению к соотечественникам, проживающим по своей или чужой воле за ее пределами. Пусть соотечественники понимают свои отношения с Российской Федерацией и так. Первое: если вы — эмигрант из РФ, то в избранной судьбе никогда не оглядывайтесь назад и смотрите только вперед. И второе: если вы соотечественник — то держитесь подальше от зарубежных представительств РФ.

Некоторые комментаторы предлагаемых конституционных ограничений на избрание президентом РФ усматривают конкретную адресность ограничительных мер. Например, они утверждают, что условие 25-летнего постоянного проживания в РФ конкретно направлены против Алексея Навального, прошедшего в 2010 году полугодовое обучение в Йельском университете (США) по программе Yale World Fellows. Аналогичным образом это касается и политических притязаний проживающего сейчас в эмиграции в Лондоне Михаила Ходорковского. Однако здесь заметим, что деятели подобного рода оказываются наверху в результате революций, выбрасывающих действующие Конституции в ближайшие мусорные корзины. В октябре 1917 года где был Ленин и где был свод действующих законов Российской империи?

Превалирование национального права над международным. Предлагаемое дополнение в статье 79 приведем полностью:

«Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации».

Т. е. по смыслу первого словарного предложения само участие Российской Федерации в «межгосударственных объединениях» с модальностью «может» обуславливается условием «не влечет» и не «противоречит». Т. е. межгосударственные соглашения должны заранее отвечать условиям «не влечет» и «не противоречит».

Решения «межгосударственных органов» «не подлежат исполнению» не из-за их содержания, а «истолкования». При этом не понятно, кто «истолковывает» — РФ или «межгосударственный орган».

При этом возникает вопрос: что собственно такое «межгосударственное объединение»? Если под «межгосударственным объединением» следует понимать Таможенный союз и ЕАЭС, то означенное дополнение в Конституцию по смыслу подрывает эти современные интеграционные проекты РФ. Но, очевидно, что под «межгосударственными объединениями» авторы предложенного дополнения к статье 79 понимают ООН, Совет Европы, а под «межгосударственным органом» — в частности, ЕСПЧ. Очевидно, что в каждом отдельном случае «решения межгосударственных органов» придется оценивать Конституционному суду на предмет «истолкования». Конституционный суд становится верховным судебным органом в истолковании международных договоров РФ.

Читайте также:  Как можно проверить готовность гражданства РФ по фамилии в 2020 году

Самым же главным недостатком этого дополнения является то, что в Конституции в главе 1 в статье 15 пункте 4 сохраняется положение о том, что «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».(1) Таким образом, создается весьма неудовлетворительная для будущей действующей Конституции РФ ситуация, когда содержание статьи 79 противоречит содержанию статьи 15.

Минимальная зарплата и индексирование пенсий. Положения, дополняющие статью 75, о том, что в «Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума», об индексация социальных пособий, о системе пенсионного обеспечения о об индексации размера пенсий включены в главу 3 «Федеративное устройство». Логичней было видеть эти дополнения в главе 1 статье 7, где речь идет о «социальном государстве». Конкретно — в пункте 2 этой статьи — о минимальном размере оплаты труда и о государственных пенсиях. Но увы, в принятой схеме изменения Конституции требование «усложненного» порядка пересмотра положений главы 1 делает невозможным логическое выстраивание смыслов в будущей измененной Конституции.

(продолжение, начало в материале 23 января)

(1) В означенной статье Конституции РФ ее критики обычно усматривают злонамеренную «конституционную» закладку ельцинистов для лишения государственного суверенитета РФ. На самом деле, статья 15 Конституции РФ просто списана со статьи 6 Конституции США.

Новый закон о гражданстве рф госдума 2020

Просмотров: Сегодня Госдума в первом чтении приняла проект, вносящий поправки в закон “О гражданстве Российской Федерации”. Первым этапом стал запуск процесса персональных санкций против украинского бизнеса и политической элиты. Если он будет принят в окончательном чтении и подписан президентом, украинцам в особенности жителям так называемых “ЛДНР” действительно станет проще получить российское гражданство.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вопросы Миграции, получение РВП, ВНЖ, Гражданства Последние нововведения 2019год

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Фз о гражданстве в 2020 году — закон, последняя редакция, правовое положение иностранных лиц и без

ВНЖ — приятный статус, позволяющий иностранцам без особых ограничений проживать в России любой период времени — хоть два года, хоть всю жизнь. Вид на жительство для граждан Таджикистана оформляется на тех же условиях, что и для выходцев из других стран.

Рассмотрим пошагово, что нужно сделать таджику, чтобы стать обладателем статуса. Статья написана в соответствии с изменениями в миграционном законодательстве, которые вступают в силу 1 ноября года.

После прибытия в Россию любой иностранный гражданин в первую очередь должен задуматься о процедуре постановки на учет по месту пребывания. Другое название этого действия — миграционный учет. Если ваша исходная страна — Таджикистан, то на эту процедуру у вас есть 15 дней.

На учет по месту пребывания вас поставит собственник жилья если арендуете квартиру или комнату , либо сотрудник хостела, гостиницы, общежития. Некоторые таджики после оформления миграционного учета могут сразу подавать на вид на жительство.

То есть оформление РВП для них вообще не потребуется. О том, кому закон позволяет проскочить разрешение на временное проживание, мы расскажем чуть позже. В большинстве случаев вид на жительство для граждан Таджикистана делается только после получения разрешения на временное проживание.

Стать обладателем РВП может быть не просто. Дело в том, что в Российской Федерации оно выдается по квотам , а их количество ограничено. То есть сперва таджик должен получить квоту, а уже потом подавать на РВП. Но есть исключения.

Таким преимуществом могут воспользоваться таджики:. Детям и совершеннолетним недееспособным гражданам, если они делают РВП совместно с родителем, либо если у матери или отца уже имеется статус временно проживающего, также не придется получать квоту.

В законе говорится, что от момента получения разрешения на временное проживание до подачи заявления на вид на жительство должно пройти минимум 8 месяцев. Например, гражданин сделал РВП в январе. Значит, на ВНЖ он может подать не раньше сентября того же года.

С введением поправок в законодательство, некоторые мигранты проходят получение ВНЖ по упрощенной схеме. Это значит, что самый первый этап — оформление РВП — они пропускают. Таким вариантом могут воспользоваться следующие мигранты:.

Если с документами все в порядке и сотрудник их принимает, то решение о выдаче ВНЖ таджик получает через полгода. Узнать готовность статуса очень легко через сайт МВД. Как это сделать, мы рассказывали в этой статье.

С ноября года вид на жительство в России не имеет срока действия, то есть выдается, по сути, навсегда и не требует продлений. Первая и обязательная процедура, которую нужно пройти после того, как книжечка ВНЖ окажется у вас на руках — это зарегистрироваться по месту жительства.

Для этого вместе с собственником необходимо посетить миграционное отделение МВД. Если зарегистрироваться не получается, то можно встать на первое время на миграционный учет.

Хотя в некоторых регионах требуют именно регистрацию по месту жительства. Независимо от того — делаете вы миграционный учет или регистрацию — на процедуру у вас будет всего 7 рабочих дней.

Тех, кто не укладывается в этот срок, штрафуют. И вот почему:. Хотя статус с 1 ноября года становится бессрочным, это не повод сильно расслабляться. Иностранные граждане, как и прежде должны каждый год приносить уведомления по ВНЖ в миграционное отделение Министерства внутренних дел.

Процедура теперь имеет строго ограниченные временные рамки: ежегодные отметки делаются через год в течение двух месяцев после очередного года проживания по ВНЖ. Например, вы получили ВНЖ 1 февраля года, значит, ваше подтверждение в МВД будут ждать с 1 февраля по 1 апреля года.

Серьезные последствия будут для тех граждан, которые два года подряд не будут уведомляться по ВНЖ. На законных основаниях их статус могут аннулировать.

Эмомали Рахмон, который возглавляет страну с года, в соответствии с внесенными в году поправками в Конституцию Таджикистана имеет право выдвигать свою кандидатуру без каких-либо ограничений.

В Основной закон внесли поправки по сокращению возрастного ценза кандидатов на пост президента на пять лет — с 35 до 30 лет. Данная поправка даст право Рустами Эмомали, старшему сыну Эмомали Рахмона, выдвинуть свою кандидатуру на предстоящих в году президентских выборах.

Авторы доклада отмечают, что Эмомали Рахмон в начале года назначил своего сына Рустами Эмомали мэром Душанбе. Ранее летний сын президента занимал должность главы Агентства по финансовому контролю и борьбе с коррупцией.

Если Рустами Эмомали, которому в декабре года исполнится 30 лет, займет кресло председателя верхней палаты парламента Таджикистана, то, по мнению аналитиков, он может стать главой государства в случае кончины или нетрудоспособности своего отца, говорится в докладе МКГ.

Но Рустами Эмомали может столкнуться с внутренней конкуренцией из-за отсутствия необходимых навыков государственного администрирования. К тому же западные наблюдатели и городская интеллигенция говорят о Рустами Эмомали как об опрометчивом и агрессивном человеке, который так и не проявил свои лидерские качества, пишут авторы доклада.

Ряд СМИ, говоря о внутренней конкуренции в семье президента, упоминают о старшей сестре Рустами Эмомали — летней Озоде Рахмон, главе администрации президента.

Многие считают ее более компетентной в государственных делах. Авторы доклада МКГ указывают на многочисленные экономические проблемы Таджикистана, в том числе, на снижение курса национальной валюты, на уменьшение денежных переводов из России в , на крах рынка недвижимости.

Эксперты международных финансовых организаций предрекают Таджикистану затяжные трудности в финансовом секторе, растущую уязвимость государственных предприятий и неблагоприятный деловой климат. Анализ качества активов банков может выявить дополнительные потребности в капитализации, а неблагоприятная среда налогового администрирования может ослабить налоговую базу и ограничить новые инвестиции.

Экономический кризис года в России усугубил ситуацию и несколько банков Таджикистана были признаны неплатежеспособными. Авторы пишут, что из-за экономических трудностей одна треть населения Таджикистана страдает от недоедания.

Недоедание — основная причина детской смертности, уровень которой в Таджикистана остается самой высокой на постсоветском пространстве. Спасением для таджиков остается трудовая миграция. Но мигранты остаются и мощным рычагом давления Москвы на Рахмона — в России работает около 1 млн.

Власти Таджикистана понимают, что если разозлить Россию, то она сможет депортацией мигрантов несколькими самолетами, ввергнуть Душанбе в настоящий хаос. В докладе отмечается, что последние годы увеличивается число таджикских просителей убежища в ЕС.

В прошлом году таджиков попросили убежище в странах-членах ЕС. Два года назад было зарегистрировано всего просителей убежища из Таджикистана. Группа работает в разных странах, анализируя собранные на месте материалы, и создавая аналитические отчеты, направленные на предупреждение конфликтных ситуаций, а также выполняя роль адвокатов.

Российская Федерация и Республика Таджикистан — давние и добрые союзники по очень многим вопросам. Сотрудничество между странами на сегодняшний день касается и экономических, и социальных, и политических вопросов.

В области миграционной политики у них имеется договор, регулирующий двойное гражданство в России с Таджикистаном. Наличие у человека двух или более паспортов еще не делает его бипатридом.

Основное условие, которое дает закрепленное законом право на двойное гражданство, это договор о регуляции вопросов бипатризма между двумя странами, например, как действующий в России договор о двойном гражданстве с Таджикистаном.

Преимущество двойного гражданства перед вторым в том, что, бипатрид рассматривается гражданином только того государства, на территории которого находится и проживает в конкретный момент. При пересечении границ второй страны, ситуация меняется с точностью до наоборот.

Отсутствие же международного соглашения обязывает лицо исполнять гражданские обязанности двух государств одновременно. Действующий запрет двойного гражданства в Таджикистане касается всех стран, за исключением России.

Как говорит закон о гражданстве Таджикистана, резидентам страны не разрешено быть гражданами еще одного или нескольких государств. Даже наличие иного паспорта не освободит их от выполнения всех обязательств перед родиной.

Для того чтобы получить гражданство Таджикистана россиянину не нужно соблюдать никаких особых условий. На получение статуса бипатрида РФ и республики Таджикистан РТ может претендовать практически любой россиянин, так как этот вопрос согласован между двумя державами.

Исключение по договору сделаны для депутатов, членов избирательных комитетов, работников госорганов, прокуратуры, внутренних дел, следственных комитетов, разведки, таможни, счетной палаты и некоторых других должностей.

Негативных последствий или наказаний за двойное гражданство Таджикистан-Россия нет. Наоборот, граждане РТ стремятся получить двойное гражданство с Россией из-за преимуществ, которые они получают:.

Перед тем, как получить гражданство Таджикистана гражданину РФ, нужно знать, как относится к двойному гражданству российская сторона. Закон о двойном гражданстве РФ разрешает своим жителям иметь два паспорта одновременно, но только тех стран, с которыми у нее есть договоренность.

На год это одно государство — Таджикистан. Во всех остальных случаях речь идет не о двойном, а о втором гражданстве. Паспорт другого государства Россией не признается, но и не запрещается. Если резидент РФ становится гражданином Республики Таджикистан двойное гражданство накладывает на него обязательство сообщить об этом факте в управление миграции ГУВМ у себя на родине.

Срок подачи заявки составляет 60 дней для лица, которое:. В том случае, когда бипатрид получает второе гражданство и остается в той стране на проживание, он должен будет подать уведомление сразу после того, как въедет впервые на территорию России.

Срок в этом случае равен 30 дням. За сам факт наличия двух паспортов штрафа не предусматривается. Штраф, который могут наложить органы власти, колеблется в размере от до рублей и выше, вплоть до уголовной ответственности, если выяснится, что сокрытие наличия второго паспорта было умышленным.

Соглашение о двойном гражданстве с Таджикистаном в РФ действует с года. Срок действия документа — 5 лет, после чего оно автоматически продлевается, если какая-либо из стран не решит от него отказаться.

Основная причина заключения соглашения — рост числа таджиков, уезжающих в Россию на заработки. Для смены своего статуса, первым делом, необходимо определиться с причинами такого решения. Достаточным основанием, как получить гражданство Таджикистана, может послужить, в частности:.

Прежде, чем узнавать, как получить паспорт Таджикистана, нужно пройти ряд этапов: пересечь законно границу РТ, оформить вид на жительство и затем ПМЖ.

При желании гражданин Таджикистана может совсем отказаться от первоначального гражданского статуса. Подается заявка либо лично в Таджикистане в органы МВД, либо в посольство, если заявитель находится на территории другого государства.

Новый закон о гражданстве РФ

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала. Комментарий пользователя будет удален, если он:.

Принятые правки в некоторой мере упрощают порядок выдачи паспортов лицам, участвующим в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, принятой указом Президента РФ Ясное дело, это недоразумение можно обойти. Например, живя в Москве, переселяться в Калугу, расположенную в двух часах езды от столицы. Но если об этой схеме знают заробитчане, то ФМС и участковые полицейские тем более.

Закон рф о гражданстве рф

При этом, носителями русского языка считаются лица, владеющие русским языком и регулярно использующие его в семейно-бытовой, общественной, культурной и иных сферах. Как происходит получение российского гражданства в упрощенном порядке Закон не затронул процедуру или подведомственность дел о льготном получении гражданства Российской Федерации. Добавились лишь новые основания ее применения. Упрощенная система получения гражданства с г. Она предполагает подтверждение путем собеседования для выяснения трех обстоятельств: непосредственный или через родственников контакт с РФ или ее государствами-предшественниками вплоть до царской России; отличное владение русским и использование его в быту; знание и поддержание культуры, традиций. Общепринятый срок получения гражданства РФ в упрощенном порядке установлен в ст. Недавно сотрудничала с компанией Автогарантия, которая помогла мне в возмещении ущерба от моего автодилера.

Читайте также:  Можно ли одновременно иметь три гражданства в 2020 году

Закон о депортации россиян в 2020 году

ВНЖ — приятный статус, позволяющий иностранцам без особых ограничений проживать в России любой период времени — хоть два года, хоть всю жизнь. Вид на жительство для граждан Таджикистана оформляется на тех же условиях, что и для выходцев из других стран. Рассмотрим пошагово, что нужно сделать таджику, чтобы стать обладателем статуса. Статья написана в соответствии с изменениями в миграционном законодательстве, которые вступают в силу 1 ноября года.

Основные темы закона — взаимоотношения иностранцев и российских органов власти, которые возникают при их пребывании или жизни на территории РФ. Правила пребывания иностранцев затрагивают и вопросы их трудоустройства, устанавливают правила регистрации и передвижения по территории России, избирательные права и процедуру оформления приглашения в страну. Режимы пребывания иностранцев на территории РФ.

Указ Президента Об Упрощении Получения Гражданства Для Граждан Украины 2020

Упрощенный порядок получения РФ для носителей русского языка предполагает отказ от соблюдения формальных требований закон в части подтверждения выхода из имеющего. Павел, можно уточнить? До этого нового закона, в РФ действовал чудовищный порядок: вид на жительство, РВП, квоты, наличие на счетах рублей. Есть вопрос к юристу?

Ранее Владимир Путин поручил усовершенствовать процедуру предоставления гражданства России тем, кто хочет принести пользу и работать на благо нашей страны. Правительственный закон на эту тему принят Госдумой окончательно. Нововведение позволит без бюрократии принять в гражданство РФ соотечественников, “проживающих в странах со сложной общественно-политической и экономической обстановкой, где происходят вооруженные конфликты и или смена политического режима”. Как заявил журналистам по итогам принятия закона председатель Госдумы Вячеслав Володин, в первую очередь, данные поправки позволят президенту Владимиру Путину поддержать наших соотечественников на Украине. Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов уточнил, что речь может идти не только об Украине, но и о Приднестровье, Молдавии, Прибалтике.

Закон рф о гражданстве рф

Если гражданин, который подпадает под действие главы 8. Люди, которые не учтут требований, подлежат депортации. Несколько лет назад Госдума рассмотрела закон о депортации россиян в году, который затрагивает вопрос выдворения граждан СССР из РФ в ом году. Тогда говорилось о нелегальных мигрантах и людях, которые незаконно живут в стране. В те же годы приняли указ о жителях бывшего СССР, не получивших паспорта РФ, а после г не приобретших гражданства. Государственные органы настояли, чтобы жители одной из республик Союза в краткие сроки сделали все документы, которые подтвердят факт законного проживания в России. В тот момент времени граждане, которые не имели действующего паспорта, обязаны были уехать из РФ до 1 января г или начать собирать документы для получения гражданства. Споров, как и критики, было масса.

Считается, что принят новый закон об упрощенном получении гражданства РФ для украинцев году переехавших в РФ с Донбасса в качестве беженцев, но это не совсем так. Кроме того, ст. Если родители не могут принять согласованное решение по вопросу гражданства ребенка, в силу вступает статья 41 ФЗ о гражданстве Российской Федерации. В этой статье даны разъяснения, как в этом случае выйти из положения. Такой спор может разрешить только судебный орган, который должен исходить из интересов несовершеннолетнего.

Фмс серпухов 2019 новый закон о гражданстве рф

В ближайшее время Госдума рассмотрит во втором чтении проект закона о гражданстве РФ. В проекте раскрываются основания для лишения гражданства РФ, а также поясняется, зачем нужно приносить присягу. По инициативе президента Российской Федерации Владимира Путина предлагается дополнить закон о гражданстве поправками, которые обяжут лиц, желающих получить российское гражданство , приносить присягу о соблюдении Конституции Российской Федерации и российских законов, а также обяжут уважать историю и традиции страны. Нарушение данной присяги даст основания для отмены решения о приёме лица в российское гражданство.

Новости о гражданстве сегодня для граждон ссср

Хотя, конечно, все эти информационные вбросы из года в год, с последующим за ними “опровержением” очень похожи на разыгрывание специального спектакля и опробование мнения аудитории. Проглотят ли холопы очередное макание головой в дерьмо, как это сделали дальнобойщики, проглотившие “Платон”? Даже в Эстонии размер пособия по безработице евро, а это рублей – очень даже хорошая зарплата за МКАДом. Мужики, чтобы прокормить семью идут таксистами, потому что другой работы нет!

Права иностранных лиц без наличия гражданства РФ в 2020 году

Новые законы для мигрантов в 2020 году

Каждый год в российском законодательстве что-то меняется. Следить за изменениями стоит всем, а особенно – иностранцам, которые планируют переехать в Россию, или уже живут здесь. Помните, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Правительство РФ утвердило допустимую долю иностранных работников в отдельных областях экономики на 2020 год. В частности, в сферах деятельности сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта допустимая доля составляет 26%, в области спорта – 25%.

Также сохранена допустимая доля в сфере выращивания овощей в размере 50% общей численности работников. Уточняется, что в 2020 году эта норма будет распространена на всю территорию России, в том числе на Приморский край и Астраханскую область.

Кроме того, сохранена допустимая доля в сфере строительства в размере 80% общей численности работников. Эта норма не распространится на территории Бурятии, Амурской области и Москвы, а на территории Дагестана составит 50%. Подробнее >>>

Предлагается сократить срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке с 6 месяцев до 3.

Такой же срок установлен для рассмотрения заявлений о выходе из гражданства РФ в упрощенном порядке.

Для лиц, подающих заявления о приёме в гражданство в консульские учреждения России в стране своего проживания (на основании пунктов “а” и “б” части первой статьи 14 62-ФЗ), срок рассмотрения останется тем же — 6 месяцев.

По состоянию на декабрь 2019 года законопроект прошел первое чтение. Даты вторых чтений намечены на 2020 год. В случае принятия и подписания президентом, изменения вступят в силу по истечении 90 дней, не раньше лета 2020. Подробнее >>>

Отмена собеседования по НРЯ для граждан Украины и Беларуси

Иностранцам хотят разрешить ставить своих гостей на миграционный учет

По традиции, вступление в силу изменений произойдет по истечении 90 дней с даты опубликования подписанного президентом закона. Подробнее >>>

Продвигается проект изменений в 115-ФЗ, который позволит студентам очного отделения профессиональных и высших учебных заведений, обучающимся по основной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, работать в России без получения разрешения на работу (в свободное от учебы время). И при окончании обучения либо отчислении из учебного заведения трудовой договор будет подлежать расторжению.

Второе чтение будет не ранее января. Вступление закона в силу — через 180 дней после подписания президентом. Поэтому начала его действия следует ожидать аккурат к началу 2020-21 учебного года. Следите за прогрессом в телеграм.

В ноябре 2018 года список внеквотных оснований для РВП сильно расширился. Поэтому стоит внимательно изучить изменения в законодательстве и не терять возможность жить законно и легально. Подробности здесь >>>

Вдобавок к этому, у некоторых категорий иностранцев появилась возможность подать сразу на ВНЖ, вообще не оформляя РВП. Об этом здесь >>>

К тому же, с ноября прошлого года ВНЖ стал бессрочным. Даже для НРЯ. И откз от гражданства для его оформления делать не нужно. Читайте здесь >>>

Те, кто получил ВНЖ ранее, могут его обменять >>>

А еще теперь тем, кто подает на РВП или ВНЖ, имея близких родственников с российским гражданством, не нужно подтверждать знание русского языка, истории и законодательства. Ого! >>>

Вообще, всё связанное с ноябрьскими изменениями публикуется здесь >>>

С 7 января 2020 года начинает действовать новая редакция правил подачи иностранным гражданином уведомления о подтверждении своего проживания в России. Бланк уведомления тоже изменился. Подробнее >>>

В этом году Минэкономразвития приказом от 21 октября 2019 г. №684 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2020 год» установило значение коэффициента на 2020 год в размере 1,813. Но позже подготовило проект приказа о внесении в него изменений. Минэкономразвития хочет изменить уже утвержденный коэффициент-дефлятор на 2020 год, соответственно, все установленные к тому времени размеры фиксированных авансовых платежей по НДФЛ поплывут. Стоимость патента в Москве, например, станет не 5350 руб. а 5341 руб. в месяц, и такие изменения затронут все регионы. Подробнее можно почитать здесь >>>

С 1 марта 2020 года граждане Украины смогут выезжать в Россию только по загранпаспортам. По словам главы украинского МИДа, это позволит не допустить бегства граждан, нарушивших закон. Подробнее >>>

Вакцинация трудовых мигрантов от кори продлится до конца 2020 года

Иностранные водительские права у гражданина РФ

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о возможности использования иностранных водительских прав гражданином РФ. Такая ситуация иногда встречается на практике.

Например, гражданин Российской Федерации может пройти обучение и получить водительское удостоверения во время проживания за границей. Еще один пример – это человек, который имеет одновременно 2 гражданства. Также возможен вариант, при котором иностранец, имеющий водительское удостоверение, переезжает в Россию и получает российское гражданство.

Использование иностранных прав в 2020 году

Возможность использования удостоверения, полученного в другом государстве, регламентируется пунктом 12 статьи 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Обратите внимание, лицо, постоянно или временно проживающее на территории РФ (а именно таким лицом и является гражданин РФ), в первую очередь может управлять транспортными средствами на основании российского национального водительского удостоверения. Однако если национальных прав нет, то можно воспользоваться иностранными или международными водительскими правами.

Т.е. до тех пор, пока гражданин России не получил российские водительские права, он может использовать иностранное удостоверение.

Внимание! В 2020 году стало поступать много жалоб от водителей по поводу того, что не смотря на пункт 12 статьи 25 закона “О БДД” сотрудники ГИБДД и суды различных уровней накладывают штрафы при использовании иностранных прав. Если Вы еще не столкнулись с такой проблемой и лишь изучаете законодательство, то рекомендую заменить иностранные права на российские. Это гораздо проще, чем впоследствии оспаривать штраф.

60 дней после получения российского гражданства

Напомню, что до 4 ноября 2014 года гражданин России мог использовать иностранные права только в течение 60 дней. Однако правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утратили силу, и данное требование больше не применяется. Т.е. иностранные права могут использоваться сколь угодно долго.

Тем не менее, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор не в курсе данного изменения законодательства. В связи с этим возникает вопрос по поводу того, что делать водителю, если его автомобиль пытаются эвакуировать на штрафстоянку.

Все достаточно просто:

1. Снимите действия сотрудников ГИБДД на видео.

2. Сообщите сотруднику ГИБДД, что Вы планируете обратиться в прокуратуру, т.к. он незаконно ограничивает Ваше право управления транспортными средствами. За данное нарушение полицейский получит штраф в размере 20 000 рублей.

3. Позвоните по телефону доверия, указанному на полицейском автомобиле. Сообщите, что сотрудник ГИБДД ограничивает Ваше право управления автомобилем в нарушение действующего законодательства. Вполне возможно, что этого звонка будет достаточно, чтобы прекратить эвакуацию.

Если автомобиль все же эвакуируют, а штраф будет наложен, то его нужно оспорить. Это не должно вызвать проблем, т.к. не существует нормативного документа, на который могли бы сослаться сотрудники ГИБДД. Если они будут ссылаться на утратившие силу Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, то достаточно будет указать, что документ утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства от 24 октября 2014 г. N 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами” (пункт 2 документа и пункт 1 приложения).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
.
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396 “Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6396).

Кроме того, параллельно напишите заявление в прокуратуру по поводу незаконного ограничения права управления транспортными средствами. Будет справедливо, если за свои незаконные действия сотрудник ГИБДД заплатит штраф 20 000 рублей.

Как оспорить штраф в суде?

Если Вам не удалось убедить сотрудников ГИБДД в собственной правоте, то постановление о наложении штрафа можно оспорить в суде. Данная процедура подробно рассмотрена в следующей статье:

Список стран, подписавших Венскую конвенцию “О дорожном движении”

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Какие иностранные водительские удостоверения можно использовать в РФ?

Если Ваше водительское удостоверение соответствует требованиям Приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, то Вы можете использовать его при управлении автомобилем на территории РФ.

Читайте также:  Можно ли приобрести двойное гражданство в России в 2020 году

Кроме того, есть еще несколько типов водительских удостоверений, не соответствующих требованиям Венской конвенции, которые можно использовать в России:

  • Иностранное водительское удостоверение, в котором не указан срок действия, соответствующее Венской конвенции по всем остальным пунктам.
  • Иностранные права, выданные до 28 марта 2011 года и соответствующие прежней редакции Приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении.
  • Иностранные права, выданные до 28 марта 2011 года и составленные на русском языке либо сопровождающиеся заверенным переводом на русский язык.
  • Иностранное удостоверение, выданное государством, не подписавшим Венскую конвенцию, все записи в котором выполнены буквами латинского или русского алфавита либо сопровождаемое заверенным переводом.

Если Ваше удостоверение не попадает в указанный список, то использовать его на территории Российской Федерации невозможно. Кроме того, нельзя использовать в России удостоверения государств, в которых не признаются российские национальные водительские удостоверения.

Ограничения при работе водителем

Существуют ограничения на использование иностранных прав, действующие с 1 июня 2017 года:

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Однако начиная с 26 июля 2017 года запрет не распространяется на граждан Российской Федерации, т.к. в соответствии со статье 68 Конституции РФ государственным языком является русский язык. Т.е. приведенный выше пункт 13 на граждан России не действует. Поэтому замена прав на российские не требуется. Работать можно в том числе с иностранными правами.

Тем не менее, если у Вас есть желание получить российское национальное удостоверение, то рекомендую Вам прочитать следующую статью:

Как получить гражданство РФ лицу без гражданства

Быть лицом без гражданства в РФ (сокращенно – ЛБГ) — не очень комфортно. А быть ЛБГ и при этом не иметь документа, удостоверяющего личность, еще и рискованно. Поэтому для таких людей вопрос легализации стоит особенно остро. В статье расскажем, как стать россиянином человеку, не имеющему подданства ни одной из стран.

Кто такие ЛБГ

Лицо без гражданства в РФ — это, как понятно из формулировки, человек, который не состоит в российском гражданстве. В то же время, он не имеет доказательств, благодаря которым можно было бы отнести его к подданным какого-либо иного государства. Другой термин, применяемый к таким людям — апатрид.

“На 2018 год в Российской Федерации проживало не менее ста тысяч ЛБГ”,

— данные правозащитного центра “Мемориал”.

Такая цифра — результат распада Советского Союза. Подавляющее большинство лиц без гражданства в РФ — бывшие советские подданные, не получившие, в силу разных причин, паспорта ни России, ни иной страны.

Как лица без гражданства в РФ могут подтвердить свою личность

Ответ содержится в статье 10 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в России». В качестве удостоверения личности апатрида Россия признает:

  • удостоверение личности ЛБГ, выдача которого состоялась на территории иностранного государства;
  • разрешение на временное проживание. Если лицо без гражданства в РФ оформляет РВП, то ему выдают документ — разрешение на временное проживание лица без гражданства. Он становится для человека официальным удостоверением личности на время действия статуса;
  • вид на жительство. Как только апатрид получает ВНЖ, его удостоверением становится соответствующий документ — зеленая книжечка ВНЖ;
  • также удостоверять личность лица без гражданства в Российской Федерации может другой документ, если он признается местным и международным законодательством.

Легко ли быть лицом без гражданства в РФ

А это уже во многом зависит от того, есть у человека бумага, удостоверяющая личность (одна из тех, что перечислены выше), или нет.

Российское законодательство приравнивает всех апатридов к иностранным гражданам.

На лиц без гражданства распространяются те же права, обязанности и ограничения, что и на иностранцев. Порядок легализации также проходит по одним и тем же правилам.

Так, если апатрид, имеющий документы, прибывает в Россию, то, как и всем иностранцам, ему нужно встать на миграционный учет. Далее он на тех же правах, что и гражданин иностранного государства, может претендовать на выдачу РВП, ВНЖ и, в конечном итоге, на получение гражданства.

Гораздо тяжелее находиться в Российской Федерации тем ЛБГ, у которых нет удостоверительного документа. Без такой бумаги человек приравнивается к нелегалу, так как у него нет бумаги, подтверждающей право на проживание в стране. Он не может официально устроиться на работу, заключить брак, обратиться в поликлинику. Ему не доступна покупка машины, своего жилья, получение пенсии. Он даже не может купить билет на поезд дальнего следования или самолет. Если такого человека остановит полицейский на улице для проверки документов, то это может обернуться серьезными проблемами.

Часто людей, не имеющих бумаги, удостоверяющей личность, отправляют в отделение полиции, затем — суд, по результатам которого либо выписывают штраф за нарушение миграционных правил, либо отправляют в центр временного содержания иностранных граждан до решения вопроса о выдворении.

Центр временного содержания иностранцев, фото: Muhojir.info

Да только вот выдворять лиц без гражданства некуда. В итоге люди проводят в таких центрах месяцы, а часто и максимально предусмотренный КоАП срок — два года. Поэтому легализация для них крайне важна.

Что делать ЛБГ без документов

У большинства бывших граждан Советского союза нет удостоверения личности, поэтому в России они находятся незаконно.

На данный момент Российская Федерация не выдает лицам без гражданства удостоверений личности. Несколько лет назад этот вопрос поднимался на государственном уровне, но затем всё затихло.

Сейчас есть только процедура установления личности. Описана она в статье 10.1 ФЗ-115. Проходит в несколько этапов: апатрид подает в МВД заявление, прилагает документы, содержащие его персональные данные. Затем проводится проверка, опрос свидетелей и другие процедуры. По результатам составляется Заключение об установлении личности. При этом оригинал остается в МВД, а ЛБГ на руки выдают лишь копию.

Однако, зачем нужна эта процедура, до конца не ясно. Так как выданное заключение не считается законодательством документом, удостоверяющим личность.

Соответственно, апатрид не может на его основании, например, оформить РВП (хотя в некоторых регионах заявления на РВП с заключением принимают). Лишь в некоторых случаях, в частности, предусмотренных статьей 41.1 ФЗ «О гражданстве» (о ней речь пойдет ниже) данная процедура помогает в получении российского подданства.

Как апатриду получить российский паспорт без РВП и ВНЖ

В настоящее время действует статья 41.1 ФЗ № 62. Рассчитана она как раз на ЛБГ — бывших граждан Советского Союза, в том числе тех, у которых нет удостоверительных документов. По данной статье выдача гражданства осуществляется без предварительного получения РВП, ВНЖ, подтверждения доходов.

Внимание! Данная норма закона будет действовать до конца 2019 года. С 1 января 2020 года статья 41.1 прекратит свое действие (если власти не решат продлить срок).

Стать россиянами на основании этой статьи могут:

  • дееспособные апатриды, которые по данным на 5 сентября 1991 года имели гражданство СССР и прибыли в Россию для проживания до 1 ноября 2002 года;
  • подать на гражданство РФ могут дети указанных лиц (независимо от возраста);
  • под действие статьи попадают также совершеннолетние недееспособные лица, если они находятся под опекой лица, указанного в первом пункте.

Главные требования к перечисленным выше заявителям: у них не должно быть ни гражданства, ни какого-либо легального статуса (например, ВНЖ) в иностранном государстве.

Есть еще одна категория людей, которая включена в нормативный акт. Это также бывшие советские граждане, оформившие до 1.07.2002 года российский паспорт. Но в последствии у них не было определено наличие гражданства. По данному основанию оформляются люди, у которых имеется подданство иностранного государства.

Если у заявителя нет документа, удостоверяющего личность, то он проходит процедуру установления личности. Обратите внимание. В законе отдельно говорится: людей, которые указаны в статье, не станут привлекать к ответственности за нарушение миграционного законодательства (режима въезда, пребывания и т.д.)

ст.10.1 ФЗ “О гражданстве РФ”

Выдача решения о приеме в гражданство происходит в течение полугода. Если человек проходит процедуру установления личности, то срок может быть увеличен еще на три месяца.

Другие способы легализации ЛБГ в РФ

Остальные варианты рассчитаны на апатридов, у которых есть документ, удостоверяющий личность. Они получают подданство и паспорта по тем же схемам, что и любой иностранный гражданин.

Оформление через российское консульство

В миграционном законодательстве, а именно — в ч.1 ст.14 ФЗ-61 есть основание, позволяющее ЛБГ пройти процедуру оформления через российское представительство в иностранном государстве.

То есть, если человек живет, например, в Украине, то он может прийти в консульство РФ в данной стране и сразу сдать бумаги на гражданство. Получение российского РВП и ВНЖ не требуется.

Вы сможете воспользоваться этой схемой, если:

  • ранее были гражданином Советского Союза;
  • являетесь дееспособным;
  • признаны ЛБГ;
  • жили ранее или живете в настоящий момент в одной из бывших советских республик, но подданства данного государства не получили.

По данному основанию могут проходить только заявители, которые никогда не получали никакого подданства после распада Союза. То есть за всю жизнь имели только советское гражданство.

По этому же основанию можно стать россиянином с территории РФ. Но тогда нужно сначала получить РВП и ВНЖ.

Получение паспорта с территории России

Все остальные способы вступления в число россиян требуют того, чтобы человек на законных основаниях находился в России. Необходимо легально заехать в страну, встать здесь на миграционный учет. Далее апатрид проходит три этапа:

Стать россиянином обладатель ВНЖ может несколькими способами:

  • в общем порядке,
  • упрощенно,
  • через государственные программы.

Как прийти к российскому паспорту в общем порядке

Этот способ рассчитан на тех ЛБГ, которые не попадают под требования для упрощенного оформления. Чтобы подать по общей схеме нужно безвыездно прожить по ВНЖ пять лет. Раньше заявление сотрудники МВД не примут.

Как получить гражданство РФ в упрощенном порядке в 2020 году

Получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке регламентируется статьей 14 Закона «О гражданстве в РФ» от 31.05.2002 года № 62.

Упрощенная форма получения гражданства РФ

Это оформление гражданства в короткие сроки, в течение шести месяцев с момента подачи заявления до оформления гражданства РФ.

Преимущества данной процедуры:

– оформление гражданства в сжатые сроки;

– не нужно оформлять вид на жительство.

При упрощенной схеме оформления гражданства РФ, в миграционные органы с соответствующим заявлением обращаются иностранные граждане, которые относятся к следующим категориям:

КритерииКатегория лиц
Независимо от срока и условий проживания в России с момента получения ВНЖ до обращения с заявлением на выдачу гражданства РФ– претендент, у которого оба или один из родителей, являющиеся российскими гражданами и проживающие на территории РФ;

– кандидаты, получившие ранее гражданство СССР, по сей день проживающие в одной из бывших республик, но не являющиеся ее гражданами, т.е. лица без гражданства.

Независимо от пятилетнего срока проживания в России с момента получения ВНЖ– кандидаты, которые родились в РСФСР и имели гражданство СССР;

– пребывающие в брачном союзе с гражданином РФ более 3 лет;

– претендент, у которого недееспособные совершеннолетние дети, являющиеся гражданами РФ, или дееспособные ограниченно, при условии, что один родитель (гражданин РФ) умер, или признан пропавшим без вести, или лишен родительских прав;

– кандидат нетрудоспособный, но имеет дееспособных детей старше 18 лет, являющиеся гражданами РФ;

– кандидат до обращения в получении российского гражданства, проработал на территории РФ более трех лет, при этом получив соответствующее образование после 01.07.2002;

– претенденты, которые осуществляют предпринимательскую деятельность (по видам деятельности, установленные Правительством РФ) на территории РФ более 3 лет до оформления гражданства, при этом прибыль их должна составлять более 10 млн. руб.;

– при инвестировании экономики РФ или при уплате налогов в казну Российской Федерации более 6 млн. руб.;

– лицо, работающее по профессии в течение трех лет до оформления гражданства, которая считается востребованной.

Требования для получения гражданства РФ

К основным требованиям, выдвигающим к желающим получить гражданство РФ, относится:

  1. проживание на территории РФ;
  2. официальная регистрация по месту проживания;
  3. иметь постоянный официальный доход;
  4. отказаться от подданства другой страны;
  5. хорошо владеть русским языком.

Необходимые документы

Для получения российского гражданства по упрощенной схеме в 2020 году, необходимо предоставить, следующие документы:

– документ, удостоверяющий личность;

– документ, подтверждающий право на проживание на территории РФ;

– заявление на получение гражданства;

– документ, подтверждающий получение официального дохода;

– сертификат, подтверждающий сдачу тестирования на предмет знания русского языка;

– документы, подтверждающие родственные отношения с гражданами Российской Федерации (свидетельство о браке/о рождении);

– квитанция об оплате государственной пошлины.

Процедура получения гражданства РФ по упрощенной схеме

ЭтапыКомментарии
Пересечение российской границыОформляются визовые документы. При прохождении пограничного контроля оформляется миграционная карта, в которой делается отметка о въезде на территорию РФ.
регистрация прибытияВ течение семи дней иностранный гражданин о факте прибытия должен сообщить в миграционные органы.
оформление разрешения на временное проживаниеЭтот документ дает право иностранному гражданину пребывать на территории РФ длительный время. Документы на оформление РВП можно подать в миграционные органы, в дополнение с другими документами.
получение гражданства РФОкончательным этапом является сдача экзамена на владение русским языком, показать официальные источники дохода, оплатить государственную пошлину и отказаться от подданства предыдущих государств.

Таким образом, оформление российского гражданства по упрощенной схеме значительно сокращает сроки оформления российского паспорта, нет необходимости предварительно получать вид на жительство и разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию